Апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда Хабаровского края от 08 октября 2015 г. по делу N 33-604/2015
Судебная коллегия Дальневосточного окружного военного суда в составе:
председательствующего - Кураксина А.С.,
судей - Андрусова В.А. и Чепика А.В.,
при секретаре - Коноплевой Ю.С.
рассмотрела в судебном заседании административное дело об оспаривании военнослужащим войсковой части N "данные изъяты" Ревечуком И.В. действий начальника федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о предоставлении субсидии для приобретения жилого помещения, по апелляционной жалобе представителя начальника названного учреждения ФИО1 на решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 5 августа 2015 года.
Заслушав доклад судьи Чепика А.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением гарнизонного военного суда заявление Ревечука удовлетворено.
Суд признал незаконным решение начальника федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ) от ДД.ММ.ГГГГ N об установлении Ревечуку поправочного коэффициента 2,25 при определении размера субсидии, предоставленной для приобретения жилого помещения, и обязал указанное должностное лицо в течение двадцати рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет субсидии, исходя из поправочного коэффициента 2,375.
Также суд взыскал с ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ в пользу Ревечука "данные изъяты" в счет возмещения понесенных по делу судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины.
В апелляционной жалобе представитель начальника ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ выражает несогласие с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
Суть доводов автора жалобы сводится к тому, что заявитель не исключен из списков личного состава воинской части и является военнослужащим, а поэтому не относится к гражданам, о которых идет речь в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", и на него не распространяется поправочный коэффициент 2,375, установленный пунктом 9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года N 76 (далее - Правила).
В своих письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель истца ФИО2 просит оставить её без удовлетворения. Он настаивает на том, что его доверитель, с учетом продолжительности военной службы и увольнения по льготному основанию, относится к той категории военнослужащих, на которых распространяется положения п. 9 правил расчёта субсидии.
Изучив материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Признавая незаконным решение начальника ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ N и возлагая обязанность о предоставлении заявителю жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения с учетом поправочного коэффициента 2,375, гарнизонный военный суд исходил из того, что названный военнослужащий уволен с военной службы по льготному основанию и имеет общую выслугу более "данные изъяты" лет.
Однако с таким выводом суда согласиться нельзя.В соответствии с п. 16 ст. 15 вышеназванного Федерального закона предоставление военнослужащим жилищной субсидии осуществляется с применением поправочных коэффициентов, установленных Правительством Российской Федерации.
Такие поправочные коэффициенты установлены Правилами, в п. 7 которых указано, что при расчете субсидии, предоставляемой военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 16 до 20 лет, устанавливается поправочный коэффициент в размере 2,25.
Пунктом 9 тех же Правил определено, что военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
В соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями.
В силу пункта 2 статьи 2 названного Закона граждане утрачивают статус военнослужащего с окончанием военной службы, которым, согласно пункту 11 статьи 38 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Анализ вышеприведенных правовых норм свидетельствует о том, что выплата субсидии для приобретения или строительства жилого помещения с учетом увеличенного поправочного коэффициента в размере 2,375 производится исключительно гражданам, военно-служебные отношения с которыми прекращены, но которые остались на учете нуждающихся в жилых помещениях. Иное толкование п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" делает неприменимыми положения п. 7 Правил.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что на момент выплаты субсидии приказа об исключении заявителя из списков личного состава воинской части не имелось, и поэтому основания для установления ему субсидии с учетом поправочного коэффициента 2,375 отсутствовали.
Поскольку Ревечук был обеспечен жилищной субсидией до окончания военной службы, то, вопреки выводам суда первой инстанции, сделанным в решении и вопреки мнению представителя заявителя, на него не распространяются положения пункта 9 указанных выше Правил.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что начальником ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ при расчете субсидии Ревечука был верно применен коэффициент с учетом его выслуги лет.
Поскольку судом первой инстанции существенные для дела обстоятельства установлены, однако им допущена ошибка в применении норм материального права, судебная коллегия полагает необходимым отменить решение гарнизонного военного суда и принять новое - об отказе в удовлетворении заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 307, п. 2 ст. 309, п. 4 ч. 2 ст. 310, ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 5 августа 2015 года по административному делу об оспаривании Ревечуком И.В. решения начальника федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о предоставлении субсидии для приобретения жилого помещения, отменить. Принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.
Согласовано
Судья А.В. Чепик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.