Апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда Хабаровского края от 27 октября 2015 г. по делу N 33а-692/2015
Судебная коллегия Дальневосточного окружного военного суда в составе:
председательствующего
- Меньшикова В.А.
и судей
- Мартыненко Ю.А.,
- Андрусова В.А.,
при секретаре - Гончаренко П.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении окружного военного суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части N "воинское звание" Галина Ю.И. об оспаривании решения начальника 2 отдела федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по апелляционной жалобе представителя административного ответчика ФИО1 на решение Белогорского гарнизонного военного суда от 31 марта 2015 года.
Заслушав доклад судьи Андрусова В.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением гарнизонного военного суда административное исковое заявление Галина Ю.И. удовлетворено.
Суд признал незаконным решение начальника 2 отдела федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ) от 20 февраля 2015 года N об отказе в принятии административного истца на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и обязал указанное должностное лицо установленным порядком принять Галина Ю.И. на указанный учет.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика ФИО1 выражает несогласие с решением суда первой инстанции в связи с неправильным применением судом норм материального и процессуального права, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований административного истца.
Автор жалобы, ссылаясь на пункт 14 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", указывает, что поскольку Галин Ю.И. реализовал свое право на жилищное обеспечение путем получения в "данные изъяты" году государственного жилищного сертификата (далее - ГЖС), приобретя на предоставленную по нему социальную выплату квартиру в городе "данные изъяты" общей площадью "данные изъяты" кв.м, которой распорядился по своему усмотрению, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае получения ими в установленном порядке от органа государственной власти бюджетных средств на приобретение жилого помещения, в связи с чем, полагает автор жалобы, оспариваемое решение начальника 2 отдела ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ является верным и соответствующим закону.
Выводы гарнизонного военного суда об обратном, в связи с тем, что у Галина Ю.И. изменился состав семьи, должным образом не мотивированы и не основаны на действующем законодательстве.
Не согласившись с доводами апелляционной жалобы, административный истец представил свои письменные возражения, суть которых сводится к тому, что гарнизонный военный суд при рассмотрении дела установилвсе обстоятельства, имеющие значение для дела, должным образом изложив свою позицию в своем решении, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Изучив материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Решением начальника 2 отдела ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ от 20 февраля 2015 года N Галину Ю.И. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с составом семьи 3 человека (он, жена и сын) на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ, в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право состоять на указанном учете.
Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок реализации военнослужащими права на жилище определён в статьях 15 и 23 вышеназванного федерального закона, а также в нормах Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с требованиями вышеуказанных статей, а также положений статей 49, 51-52, 54 ЖК РФ государство гарантирует предоставление жилых помещений лишь военнослужащим, нуждающимся в получении такового.
Из анализа положений статей 15 и 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" следует, что право на жильё военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, осуществляется путём предоставления за счёт Министерства обороны Российской Федерации жилья для постоянного проживания в период военной службы с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильём по избранному месту жительства.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в "данные изъяты" году, при увольнении с военной службы, Галину Ю.И. был выдан ГЖС, реализовав который он приобрел квартиру в городе "данные изъяты" общей площадью "данные изъяты" кв.м, а впоследствии продал её.
Если военнослужащий распорядился полученным ранее от Министерства обороны Российской Федерации жилым помещением либо причитающейся ему частью жилья, то он по новому месту военной службы может быть принят на учёт нуждающихся в получении жилья, как это прямо предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ, лишь при условии, что он обеспечен жильём менее учётной нормы, которая в соответствии с частью 5 статьи 50 того же Кодекса устанавливается органом местного самоуправления.
В соответствии с постановлением администрации г. Белогорска Амурской области от 30 ноября 2005 года N 1446 учетная норма общей площади жилого помещения, приходящейся на одного человека, установлена в размере 12,5 кв.м.
Как следует из поквартирной карточки и договора найма служебного жилого помещения, Галин Ю.И. по месту прохождения военной службы проживает в служебном жилом помещении в закрытом военном городке Возжаевка совместно с супругой и сыном. Данный договор заключен на период прохождения военной службы.
Поскольку квартира, приобретенная Галиным Ю.И. при реализации ГЖС, имела общую площадь "данные изъяты" кв.м, а состав его семьи в настоящее время составляет "данные изъяты" человека, то, принимая во внимание учетную норму в размере 12,5 кв.м, вопреки доводам автора жалобы, Галин Ю.И. и члены его семьи не являются обеспеченными жильем выше учетной нормы, а, следовательно, должны признаваться нуждающимися в обеспечении им по месту прохождения военной службы.
Таким образом, вывод гарнизонного военного суда о необходимости принятия административного истца на учет нуждающихся, с учетом предыдущего обеспечения жильем путем выдачи ГЖС, является верным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 307, 308, п. 1 ст. 309, ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Белогорского гарнизонного военного суда от 31 марта 2015 года по административному исковому заявлению Галина Ю.И. об оспаривании действий начальника 2 отдела федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.
СОГЛАСОВАНО
Судья В.А. Андрусов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.