Апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда Хабаровского края от 12 ноября 2015 г. по делу N 33а-725/2015
Судебная коллегия Дальневосточного окружного военного суда в составе:
председательствующего - Меньшикова В.А.,
судей - Мартыненко Ю.А. и Чепика А.В.,
при секретаре - Гончаренко П.В.,
рассмотрела в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части N прапорщика запаса Лутаенко Д.Г. об оспаривании решения начальника Федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о предоставлении жилищной субсидии для приобретения жилого помещения по апелляционной жалобе административного истца на решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 14 сентября 2015 года.
Заслушав доклад судьи Меньшикова В.А., объяснения представителя начальника Федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации Орловой А.Н., высказавшейся в поддержку решения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением гарнизонного военного суда оставлено без удовлетворения заявление Лутаенко Д.Г., в котором он просил признать незаконным решение начальника Федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ) от ДД.ММ.ГГГГ N в части установления административному истцу поправочного коэффициента 2,25 при расчете субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения и обязать должностное лицо принять решение о предоставлении названной субсидии с учетом коэффициента 2,375.
В апелляционной жалобе административный истец выражает несогласие с решением суда, считая его незаконным и необоснованным ввиду неправильного применения норм материального права, просит решение отменить и принять новое - об удовлетворении его требований в полном объеме.
При этом автор жалобы, ссылаясь на положения п. 1 и п. 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", приходит к выводу, что ему как военнослужащему, увольняемому в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющему на момент увольнения общую продолжительность военной службы более 10 лет, жилищная субсидия должна быть начислена с учетом поправочного коэффициента 2,375.
Данный вывод вытекает также из анализа норм, содержащихся в Правилах расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года N 76 (далее - Правила), предусматривающих соответствующий поправочный коэффициент для военнослужащих, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет, указанных в п. 13 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих".
Лутаенко Д.Г. полагает, что увольняемые военнослужащие, имеющие право на предоставление жилищной субсидии, не могут быть поставлены в неравные условия с другими военнослужащими в зависимости от того, когда им эта субсидия будет выплачена: до или после увольнения с военной службы.
Истец длительное время находился в распоряжении командования именно из-за неразрешённого жилищного вопроса. Виновно в этом командование. В его пользу свидетельствует и то обстоятельство, что в зависимость от исключения из списков личного состава воинской части не ставится размер получаемого жилья для лиц, улучшающих жилищные условия посредством накопительной ипотечной системы или получения государственного жилищного сертификата.
Изучив материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Приказом командующего войсками Восточного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ N административный истец уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Решением начальника ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ N Лутаенко Д.Г. с учетом его общей продолжительности военной службы более 19 лет установлен размер субсидии для приобретения или строительства жилого помещения с применением поправочного коэффициента 2,25. 29 мая 2015 года эта выплата перечислена на его счёт.
Как усматривается из предписания командира войсковой части N, на основании приказа командующего войсками Восточного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ N истцу предложено убыть в распоряжение начальника военного комиссариата Приморского края.
В соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями.
Согласно п. 16 ст. 15 вышеназванного федерального закона, предоставление военнослужащим жилищной субсидии осуществляется с применением поправочных коэффициентов, установленных Правительством Российской Федерации.
Размеры поправочных коэффициентов определены вышеуказанными Правилами, согласно п. 7 которых при расчете субсидии, предоставляемой военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 16 до 20 лет, устанавливается поправочный коэффициент в размере 2,25.
В соответствии с п. 9 Правил, военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
Анализ вышеприведенных правовых норм, свидетельствует о том, что выплата субсидии для приобретения или строительства жилого помещения с учетом увеличенного поправочного коэффициента в размере 2,375 производится исключительно гражданам, уволенным с военной службы, окончанием которой в соответствии с п. 11 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" является дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Иное толкование п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", вопреки мнению автора апелляционной жалобы, делает неприменимыми положения п. 7 Правил.
Поскольку на момент выплаты субсидии приказа об исключении Лутаенко Д.Г. из списков личного состава воинской части не имелось, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что основания для установления поправочного коэффициента 2,375 при расчете субсидии отсутствовали.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 307, 308, п. 1 ст. 309, ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 14 сентября 2015 года по административному делу по административному исковому заявлению Лутаенко Д.Г. об оспаривании решения начальника Федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о предоставлении жилищной субсидии для приобретения жилого помещения оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Согласовано судья В.А. Меньшиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.