Заместитель председателя Челябинского областного суда Каширина Е.П., рассмотрев жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 23 по Челябинской области на постановление мирового судьи судебного участка N 9 г. Миасса Челябинской области от 27 июля 2015 года и решение судьи Миасского городского суда Челябинской области от 18 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 23 по Челябинской области,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 9 г. Миасса Челябинской области от 27 июля 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Миасского городского суда Челябинской области от 18 августа 2015 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 23 по Челябинской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 23 по Челябинской области) привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, начальник Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области Несмиянов И.Н. просит об отмене принятых по делу судебных постановлений, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
В соответствии с частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в период с 14 апреля 2014 года по
18 апреля 2014 года на основании распоряжения N 116 заместителя главного инспектора по пожарному надзору ОНД N5 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области от 21 марта 2014 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области, расположенной по адресу: Челябинская область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 63. В ходе указанной проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
По результатам проверки государственным инспектором по пожарному надзору составлен акт проверки и вынесено предписание 116/1/1 от 21 марта 2014 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в срок до 01.06.2015 года, которое получено начальником Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области 18 апреля 2014 года (л.д. 6-7).
В период с 08 июля 2015 года и 09 июля 2015 года на основании распоряжения N 409 заместителя начальника ОНД N 5 от 06 июля 2015 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении объектов защиты Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области, расположенной по адресу: Челябинская область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 63, с целью контроля исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности N 116/1/1-4 от 21 марта 2014 года, срок исполнения которого истек.
Копия распоряжения получена представителем инспекции 08.07.2015 года (л.д. 4). Таким образом, распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки доведено до проверяемого лица в порядке, установленном ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).
В ходе проведения проверки государственным инспектором ОНД N5 по пожарному надзору выявлено невыполнение Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области в срок, установленный в предписании - до 01.06.2015 года, пункта 11 предписания о необходимости выполнения отделки стен на путях эвакуации (лестничные клетки 1-5 этаж, поэтажные коридоры 1-5 этаж) негорючими материалами (л.д. 5-6). С актом проверки 09.07.2015 года ознакомлена исполняющий обязанности начальника Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области (л.д. 5).
В связи с выявленными нарушениями в отношении Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП
РФ.
Факт совершения Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами в том числе: протоколом N 326 об административном правонарушении от 09 июля 2015 года (л.д. 1- 2), копией акта проверки N 409 от 09 июля 2015 года (л.д. 5); копией распоряжения N 409 от 06 июля 2015 года (л.д. 3-4); копией предписания N 116/1/1 от 21 марта 2014 года (л.д. 6-7); и другими представленными в материалы дела документами.
Всем представленным в материалы дела доказательствам судьями при рассмотрении дела дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Поскольку Межрайонная ИФНС России N 23 по Челябинской области не выполнила в установленный в предписании срок требования предписания, а именно, не выполнила отделку стен на путях эвакуации (лестничные клетки 1-5 этаж, поэтажные коридоры 1-5 этаж) негорючими материалами, действия (бездействие) учреждения правильно квалифицированы по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
Ссылки законного представителя Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области на недостаточное финансирование являлись предметом рассмотрения судьей, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебных решениях, оснований для переоценки выводов судей не имеется.
Доводы жалобы о том, что начальником Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области направлялись письма в УФНС России о выделении финансирования для устранения требований пожарной безопасности и при этом денежные средства на указанные цели не выделялись, основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности не являются.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении, вынесении решений по делу об административном правонарушении, влекущих отмену судебных актов, не
усматривается.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении участвовала законный представитель Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области исполняющая обязанности начальника Р.Н.Г.., копия протокола об административном правонарушении вручена законному представителю в установленном законом порядке.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, выводы судьи, изложенные в судебном акте, мотивированны.
Постановление о назначении Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Судья городского суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение, все доводы жалобы получили надлежащую правовую оценку.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей и судьей городского суда защитник Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области Гаврилов И.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании участвовал, обосновывал позицию инспекции по делу. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Жалоба заявителя не содержит иных правовых аргументов, ставящих
под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 9 г. Миасса Челябинской области от 27 июля 2015 года и решение судьи Миасского городского суда Челябинской области от 18 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 23 по Челябинской области оставить без изменения, жалобу - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 23 по Челябинской области - без удовлетворения.
Заместитель председателя ..^
областного суда ^ "0; ^.П. Каширина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.