Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе
председательствующего Зеленовой Е.Ф.
судей Жуковой Н.А., Скрябиной СВ.
при секретаре Терюшовой М.С
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Владимирова В.А. на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 03 июня 2015 года по иску Владимирова В.А. к ГУФСИН России по Челябинской области, ФСИН России о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности по принятию решения по заявлению о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Зеленовой Е.Ф. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, выслушав пояснения истца Владимирова В.А., его представителей Альбрант Н.Н., Старочкиной СВ., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчиков Клепиковой Н.А., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Владимиров В.А. обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Челябинской области, ФСИН России о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о постановке на учет, о возложении обязанности по принятию решения по заявлению о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
В обоснование исковых требований указал, что с 24 июня 2002 г. по 17 декабря 2013 г. проходил службу в ФКУ "Управление по конвоированию" ГУФСИН России по Челябинской области. 26 ноября 2013 г. обратился в ГУФСИН России по Челябинской области с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, представил все необходимые документы. Однако в установленный срок документы не рассмотрены, решение о постановке на учет по ним не принято. Считает, что бездействием ГУФСИН
России по Челябинской области и ФСИН России, выразившегося в непринятии решения о постановке на учет, нарушено его право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Истец Владимиров В.А., его представитель Альбрант Н.Н. в суде первой инстанции настаивали на удовлетворении заявленных исковых требований.
Представитель ответчиков ГУФСИН России по Челябинской области, ФСИН России - Клепикова М.А. в суде первой инстанции исковые требования не признала.
Решением суда исковые требования удовлетворены частично. На ФСИН России возложена обязанность по рассмотрению заявления Владимирова В.А. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе Владимиров В.А. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального и процессуального права. Выражает несогласие с выводом суда об отказе в признании бездействия подкомиссии ГУФСИН России по Челябинской области и комиссии ФСИН России незаконным. Не согласен с выводом суда об отсутствии правовых оснований для признания права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, поскольку его заявление комиссией ФСИН России не рассматривалось и решение об отказе в принятии на учет и предоставлении выплаты не принималось.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что Владимиров В.А. с 24 июня 2002 г. по 17 декабря 2013 г. проходил службу в ФКУ "Управление по конвоированию" ГУФСИН России по Челябинской области (л.д.9,13,72).
Выслуга лет Владимирова В.А. на момент увольнения в календарном исчислении составила 21 год 08 месяцев 17 дней.
"
26 ноября 2013 г. Владимиров В.А. обратился с заявлением (рапортом) в ГУФСИН России по Челябинской области о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N369, как сотрудник учреждения уголовно-исполнительной системы, не обеспеченный жилым помещением, указав состав семьи три человека: Владимиров В А., жена В.Т.В., несовершеннолетний сын В.А.В. (л.д. 69).
17 декабря 2013 г. на заседании подкомиссии ГУФСИН России по Челябинской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН России по Челябинской области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения принято решение о направлении документов Владимирова В.А. в ФСИН России для рассмотрения вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты (л.д. 139).
Письмами Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России от 17.12.2014 г., от 25.12.2014 г. Владимирову В.А. сообщено, что материалы по его заявлению о предоставлении единовременной социальной выплаты подготовлены к заседанию Комиссии ФСИН России, будут рассмотрены в порядке очередности. Также в письмах сообщалось, что увеличение срока рассмотрения документов произошло по причине значительного объема поданных гражданами документов.
В соответствии со статьей 4 Закона N 283-ФЗ от 30 декабря 2012 г. "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы. Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований.
Порядок и условия предоставления социальной выплаты регламентирован Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения . или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-
I ;в?
исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N369 (далее Правила).
Приказом ФСИН России от 29.08.2013 г. N496 (действовавшим с 20.10.2013 г. и утратившим силу 13.12.2014 г. в связи с изданием Приказа ФСИН России от 16.10.2014 г. N550) был утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее Порядок).
Согласно п.8.1.2 Порядка принятие решение о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет относится к компетенции комиссии ФСИН России.
Пунктами 19,23 Порядка установлено, что документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены Комиссией ФСИН России в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов. Выписки из решений Комиссии ФСИН России в течение 10 дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии. Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее 3 рабочих дней со дня получения выписок из решений Комиссии ФСИН России доводят их до сведения сотрудников и граждан.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет (п.23 Правил).
Разрешая спор, и отказывая в удовлетворении исковых требований о признании незаконным бездействия ГУФСИН России по Челябинской области, ФСИН России, суд первой инстанции правильно руководствовался вышеуказанными нормативными актами.
Из п. 10, 10.1 Порядка следует, что принятие документов для получения единовременной выплаты; проверка сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовка для направления в ФСИН России отнесены к полномочиям подкомиссии территориальных органов ФСИН России.
Как следует из содержания п. 10.2, И Порядка, срок проведения проверки документов, представленных для получения единовременной выплаты составляет 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления; срок рассмотрения документов - 20 дней со дня регистрации рапорта, заявления; срок направления документов в Комиссию ФСИН России - 3 рабочих дня со дня принятия решения о направлении документов для получения единовременной выплаты в Комиссию ФСИН России.
Из материалов дела установлено, что Владимиров В.А. обратился в ГУФСИН России по Челябинской области с заявлением (рапортом) о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 26.11.2013 г., решение о направлении документов в Комиссию ФСИН России принято подкомиссией ГУФСИН по Челябинской области -17.12.2013 г., т.е. с соблюдением срока, предусмотренного п. 10.2 Порядка.
Из содержания телеграммы от 10.12.2013 г., направленной ФСИН России в адрес его территориальных органов следует, что с 18 декабря 2013 года по 15 января 2014 года прием документов у сотрудников уголовно-исполнительной системы для принятия их на учет для получения единовременной социальной выплаты ФСИН России не производится в связи с новогодними праздниками. За сотрудниками уголовно-исполнительной системы, подавшими документы, установленным образом до 18 декабря 2013 года сохраняется очередность согласно дате подачи заявления.
ГУФСИН России по Челябинской области, руководствуясь вышеуказанной телеграммой, направил документы истца во ФСИН России 14.01.2014 г.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным бездействия ГУФСИН России по Челябинской области.
Установив, что поступившее во ФСИН России заявление (рапорт) Владимирова В.А. о постановки на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на момент принятия судом решения не было рассмотрено, суд правомерно возложил на ФСИН России обязанность рассмотреть заявление истца в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Исследовав выписку из протокола N31 от 09.06.2015 года о постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты на семью из 3 человек с 26.11.2013 г. (л.д.170), судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены решения в части отказа в признании права Владимирова В.А. на получение единовременной социальной выплаты, а
также в признании незаконным бездействия ФСИН России не имеется, поскольку оснований для принятия иного по существу решения у судебной коллегии не имеется, в виду того, что за ответчиком признано право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, в связи с чем нарушение прав истца на момент рассмотрения дела в апелляционной инстанции устранено.
Оснований сомневаться в достоверности вышеуказанного протокола у судебной коллегии не имеется, поскольку факт направления данного протокола ФСИН России в адрес ГУФСИН России по Челябинской области соответствует установленному порядку и подтверждается электронной распечаткой (л.д.196).
Наличие технических ошибок в содержании протокола в части указания звания Владимирова В.А., фамилии, имени, отчества собственника жилого помещения, в котором зарегистрированы истец и члены его семьи, не нарушает прав последнего на получение единовременной социальной выплаты, поскольку из содержания протокола следует, что на учет для получения единовременной социальной выплаты поставлен Владимиров В.А. составом семьи 3 человека с 26.11.2013 г.
Кроме того, судебная коллегия обращает внимание на то обстоятельство, что сам по себе факт несвоевременного принятия ФСИН России решения о постановке Владимирова В.А. на учет не нарушил прав истца на получение единовременной социальной выплаты, предоставляемой в порядке очередности, поскольку очередь Владимирова В.А. на получение спорной выплаты, установленная исходя из даты его обращения с заявлением (рапортом) -26.11.2013 г., к моменту разрешения спора не наступила.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 327-329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Челябинска от 03 июня 2015
года оставить без изменения, апелляционную жалобу Владимирова В.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.