Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Лутфуллоевой P.P.
судей Давыдовой Т.И., Жуковой Н.А.
при секретаре Терюшовой М.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 12 ноября 2015 года в г. Челябинске гражданское дело по иску Манаенковой Т.В. к Главному управлению Министерства внутренних дел России по Челябинской области, Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Челябинской области о включении в стаж периодов работы, возложении обязанности по перерасчету выслуги лет для назначения пенсии с апелляционной жалобой Манаенковой Т.В. на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 14 июля 2015 года
Выслушав доклад судьи Лутфуллоевой P.P. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, пояснения истца Манаенковой Т.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ответчика Главного управления Министерства внутренних дел России по Челябинской области Ильиных Л.С, представителя ответчика Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Челябинской области Файрушиной Ю.Р. по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Манаенкова Т.В. обратилась в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел России по Челябинской области (далее ГУ МВД России по Челябинской области), Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Челябинской области (далее УФСКН России по Челябинской области) о включении в стаж периодов работы, возложении обязанности по перерасчету выслуги лет для назначения пенсии.
В обоснование исковых требований указала, что периоды работы на должностях по **** специальностям до прохождения службы в органах налоговой полиции не были засчитаны в выслугу лет для назначения пенсии: период с 13.04.1988 года по 22.04.1991 года в должности ****
**** (3 года 00 месяцев 09 дней) и период с 25.06.1998 года по 20.07.1998 года в должности **** (00 лет 00 месяцев 25 дней).
Суд постановилрешение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе Манаенкова Т.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, нарушение норм материального права. Указывает, что кроме порядка пенсионного обеспечения сотрудников налоговой полиции, предусмотренного Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии по выслуге лет, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации N 941 от 22.09.1993 года, действовал и дополнительный порядок для лиц, имеющих специальное звание налоговой полиции - часть 3 статьи 50 Положения "О прохождении службы в органах налоговой полиции", который предусматривал включение в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном для сотрудников Государственной налоговой службы РФ.
Выслушав стороны, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Из материалов дела следует, что Манаенкова Т.В. получает пенсию за выслугу лет на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В период с 24 января 1997 года по 30 июня 2003 года Манаенкова Т.В. проходила службу в органах Федеральной службы налоговой полиции России по Челябинской области, откуда уволена по сокращению штатов. На момент увольнения из органов налоговой полиции Манаенковой Т.В. был произведен расчет выслуги лет для назначения пенсии, с которым она была ознакомлена и не оспорила. Выслуга лет составила 16 лет 11 месяцев 12 дней в календарном исчислении, в льготном исчислении 02 года 05 месяцев 20
дней, учеба 01 года 07 месяцев 25 дней, всего 21 год 00 месяцев 27 дней.
В период с 18.04.1988 года по 22.04.1991 года Манаенкова Т.В. работала в должности **** (3 года 00 месяцев 09 дней), в период с 25.06.1998 года по 20.07.1998 года в должности **** (00 лет 00 месяцев 25 дней).
Спорные периоды работы истицы, предшествовавшие прохождению ею службы, не были включены ей в выслугу лет органами налоговой полиции.
Разрешая возникший спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что исчисленная при увольнении Манаенковой Т.В. пенсия за выслугу лет перерасчету не подлежит.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции соответствующими нормам действующего законодательства и обстоятельствам дела.
При увольнении из органов налоговой полиции Манаенковой Т.В. исчислена выслуга лет без учета спорных периодов работы, что подтверждается приказом ФСКН России от 26 июня 2003 года N ****. Данный расчет периодов выслуги лет заявителем при увольнении из органов налоговой полиции не оспаривался.
Впервые Манаенкова Т.В. обратилась к ответчику с заявлением о зачете спорных периодов работы в выслугу лет 26 февраля 2015 года, повторно 04 марта 2015 года, на которое Управлением ФСКН по Челябинской области 25 марта 2015 года дан отрицательный ответ.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" от 24 июня 1993 года N 5238-1 пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции и их семей производится по нормам и в порядке, которые установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (ст. 17).
В силу подп. "б" п. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 (в редакции Федерального закона от 30 июня 2003
г. N 86-ФЗ) пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 155 на сотрудников налоговой полиции распространено действие Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации", которое не предусматривает возможность зачета в выслугу лет для назначения пенсии периодов работы на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Поскольку на сотрудников налоговой полиции было распространение действие Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 года N 941, которое не предусматривает возможность зачета в выслугу лет для назначения пенсии периодов работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы о том, что действовал дополнительный порядок для лиц, имеющих специальное звание налоговой полиции предусмотренный частью 3 статьи 50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции, который предусматривал включение в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном для сотрудников Государственной налоговой службы РФ, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Статьей 57 Федерального закона от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 года N 4991-1 "Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации" признано утратившим силу со дня
завершения всех мероприятий по упразднению федеральных органов налоговой полиции и увольнения сотрудников.
При этом Федеральный закон от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ не предусматривал возможность перерасчета выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам, уволенным со службы с правом на пенсию, а при увольнении Манаенкова Т.В. не оспорила расчет выслуги лет для назначения пенсии.
При таких обстоятельствах в силу отсутствия в законодательстве нормы о возможности перерасчета выслуги лет сотрудникам налоговой полиции, уволенным со службы с правом на пенсию, такой перерасчет не может быть в настоящее время произведен.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Челябинска от 14 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Манаенковой Т.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.