Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Старкова М.В.,
при секретаре Колосовой М.Е.,
с участием представителей:
административного истца - Чернаковой Е.М.,
административного ответчика (Управления Росреестра по Свердловской области) - Мелеш Ю.В.,
заинтересованного лица
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области - Ехлаковой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Богданова С.В. об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:03:1601049:7 в размере рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2010 года,
УСТАНОВИЛ:
Богданов С.В. обратился 11 сентября 2015 года в Свердловский областной суд с названным заявлением. Указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером 66:03:1601049:7, распложенного по адресу: Свердловская область, р.п. Арти, ул. Рабочей Молодёжи, 234. С кадастровой стоимостью в размере 4472275 руб. 72 коп., которая установлена Постановлением Правительства Свердловской области от 07 июня 2011 года N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов расположенных на территории Свердловской области", административный истец не согласен. При уплате земельного налога в завышенном размере нарушаются права и обязанности. Ссылаясь на представленный отчёт ООО "Уральский центр оценки и экспертиз" от 25 мая 2015 года N 009-15, административный истец просил об установлении кадастровой стоимости названного земельного участка равной рыночной стоимости в размере 820732 руб. по состоянию на 01 января 2010 года.
Как видно из материалов административного дела, земельный участок с кадастровым номером 66:03:1601049:7, расположенный по вышеназванному адресу, был внесён в государственный кадастр недвижимости 03 июня 2002 года (л.д. 15).
На основании договора купли-продажи от 13 января 2005 года земельный участок на праве собственности принадлежит Богданову С.В.; запись регистрации N 66-01/05-7/2005-114 от 26 января 2005 года (л.д. 115).
Постановлением Правительства Свердловской области от 07 июня 2011 года N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов расположенных на территории Свердловской области" кадастровая стоимость названного земельного участка была определена по состоянию на 01 января 2010 года в размере 4472275 руб. 72 коп, что подтверждается кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (л.д. 13).
Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 29 сентября 2015 года N 2588 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населённых пунктов отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" кадастровая стоимость данного земельного участка была установлена по состоянию на 01 января 2015 года в размере 8269085 руб. 76 коп. На момент рассмотрения дела, сведения об указанной стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости.
В судебном заседании представитель административного истца заявила об отказе от административного иска и просила прекратить производство по делу, пояснив, что последствия прекращения производства по административному делу, которые разъяснены судом, ей понятны, о чём также указано в письменном ходатайстве.
Как предусмотрено частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В соответствии с подпунктом 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Принятие судом отказа от требований и прекращение производства по делу препятствует повторному обращению с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости, установленной на ту же дату, в отношении того же объекта недвижимости (пункт 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости").
Обстоятельств, препятствующих принятию отказа административного истца от заявленных требований, судом не установлено и не усматривается.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333 40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по административному делу Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами. В данном случае имеются основания для возврата административному истцу уплаченной государственной пошлины.
Налоговое законодательство не допускает двоякого толкования по вопросу, куда и в каком порядке следует обращаться с заявлением о возврате излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины, поскольку названная норма чётко определяет, что таким органом является налоговый орган по месту совершения действий, за которые уплачена государственная пошлина. В данном случае суд только указывает, что государственная пошлина подлежит возврату.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьёй 333 40 Налогового кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
принять отказ административного истца от административного иска. Прекратить производство по административному делу N 3а-361/2015 по административному исковому заявлению Богданова С.В. об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:03:1601049:7 в размере 820732 руб. по состоянию на 01 января 2010 года.
Определение, после вступления в законную силу, является основанием для возврата Богданову С.В. государственной пошлины в сумме 300 руб., уплаченной по чек-ордеру от 23 июля 2015 года, при условии выполнения и соблюдения Богдановым С.В. положений Налогового кодекса Российской Федерации, определяющих порядок возврата государственной пошлины.
Определение, после вступления в законную силу, является основанием для возврата Богданову С.В. оригинала названного чек-ордера.
Определение может быть обжаловано в пятнадцатидневный срок со дня вынесения в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда путём подачи частной жалобы.
Судья
М.В. Старков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.