Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 01.12.2015 жалобу защитника ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (далее по тексту ФКУ "ОСК ЦВО") П. на решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 09.10.2015, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением государственного инспектора труда ГИТ в Свердловской области Коновкиной Е.А. от 30.07.2015, оставленным без изменения решением судьи районного суда, ФКУ "ОСК ЦВО" по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей за выявленные по жалобе К. 30.07.2015 нарушения ст.ст. 136, 140, 236 Трудового кодекса Российской Федерации: нарушение срока выплаты заработной платы и нарушение срока расчета при увольнении, не информирование работника о составных частях заработной платы, не выплату компенсации на нарушение срока выплаты заработной платы.
В жалобе защитник учреждения П. ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и о прекращении производства по делу, указывая в обоснование доводов, что ФКУ "ОСК ЦВО" не является работодателем К. и субъектом вмененного нарушения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав защитника Харитонова А.А., прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи и ст. 5.27.1 настоящего Кодекса.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 22.07.2015 была проведена внеплановая документарная проверка ФКУ "ОСК ЦВО" по заявлению К., в ходе которой установлено, что она была принята 29.10.2012 на работу на должность сторожа команды передвижной охраны подвижной лаборатории (г. Самара), трудовые отношения прекращены 30.05.2015. Трудовой договор и приказ о приеме на работу оформлены некорректно, заработная плата в период работы выплачивалась один раз в месяц, не в сроки, установленные коллективным договором, расчет при увольнении был выплачен через 7 дней после прекращения трудовых отношений, работник не извещался в письменной форме о составных частях заработной платы, компенсация за нарушение срока выплаты заработной платы, выплат при увольнении работодателем не начислялась и не выплачивалась в нарушение ст.ст. 136, 140, 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 30.07.2015 и защитником не оспариваются.
При таких обстоятельствах в отношении юридического лица обоснованно был составлен протокол об административном правонарушении, содержание которого соответствует ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом и судей районного суда была дана надлежащая оценка представленным доказательствам на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а действиям ФКУ "ОСК ЦВО" дана верная юридическая оценка по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что ФКУ "ОСК ЦВО" не является работодателем К.., были правильно отклонены судьей районного суда. Так, из материалов дела следует, что 29.10.2012 К. была принята на работу в Центр 1064 ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторной диагностики ЦВО, который, согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ФБУ Войсковая часть 96133, является ее филиалом. 28.11.2012 деятельность ФБУ Войсковая часть 96133 была прекращена в результате реорганизации в форме присоединения, правопреемником войсковой части является ФКУ "ОСК ЦВО", что следует также из выписки из ЕГРЮЛ в отношении данного юридического лица.
Подлежат отклонению доводы о том, что выплату заработной платы производило ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Самарской области", так как данное юридическое лицо специально создано для финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе для начисления и зачисления на лицевые счета в банках заработной платы лицам гражданского персонала.
Не могут быть признаны состоятельными ссылки на приказ Министра обороны Российской Федерации от 29.12.2012 N 3910 "О представителях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации", поскольку наделение командира воинской части полномочиями работодателя, в частности правом подписания трудового договора, не влечет возникновение трудовых отношений между ним и работником. Работодателем по смыслу ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации в спорных правоотношениях является именно юридическое лицо, то есть ФКУ "ОСК ЦВО".
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 09.10.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ "ОСК ЦВО", оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.