Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе:
председательствующего Лиджеевой Л.Л.,
судей Кутлановой Л.М. и Кашиева М.Б.,
при секретаре Алексеевой А.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия Окунова О.В. об установлении административного надзора в отношении Юдина Андрея Сергеевича по апелляционной жалобе Юдина А.С. на решение Яшкульского районного суда Республики Калмыкия от 15 октября 2015 года.
Заслушав доклад судьи Кашиева М.Б., заключение прокурора Лиджиевой В.П. об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
врио начальника Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия (далее - ФКУ ИК-2) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Юдина А.С., 1988 года рождения, подлежащего освобождению 4 ноября 2015 года из ФКУ ИК-2, в связи с отбытием наказания. Юдин А.С. осужден приговором Ленинского районного суда Волгоградской области от 5 мая 2014 года по п. "а" ч. 2 ст. 158 (2 эпизода), п. "а, б" ч. 2 ст. 158, п. "а" ч. 3 ст. 158 (2 эпизода) Уголовного кодекса РФ с применением ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данные преступления совершены Юдиным А.С. при опасном рецидиве, что является основанием для установления административного надзора в отношении него. Просил суд установить в отношении Юдина А.С. административный надзор на срок 8 лет со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 до 6 часов утра; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка до одного раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением Яшкульского районного суда Республики Калмыкия от 15 октября 2015 года заявление врио начальника Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия удовлетворено. В отношении Юдина А.С. установлен административный надзор на срок 8 (восемь) лет, со следующими административными ограничениями:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, в период времени с 23 до 6 часов;
- запрещение выезда за пределы территории Волгоградской области;
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства
или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Юдина А.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В апелляционной жалобе Юдин А.С. просит решение суда отменить, как незаконное. Указывает, что не согласен с решением об установлении в отношении него административного надзора, так как судим только второй раз. Считает, что согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается по истечении 6 лет после отбывания наказания за тяжкое преступление, в связи с чем просит снизить срок административного надзора.
Прокурор Церенова Ю.П., участвовавшая в деле, представила письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых просила решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены или изменения судебного решения не находит.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно части 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как усматривается из материалов дела, Юдин А.С. осужден приговорами Ленинского районного суда Волгоградской области:
- 21 февраля 2008 года по п. "г" ч. 2 ст. 162 Уголовного кодекса РФ к 2 годам лишения свободы, с применением ст. 73 Уголовного кодекса РФ условно с испытательным сроком 1 год, постановлением данного суда от 13 октября 2008 года отменено условное осуждение, направлен для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима, то есть за совершение тяжкого преступления;
- 11 сентября 2009 года осужден по п. "а" ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса РФ, ч. 1 ст. 158 Уголовного кодекса РФ, ч. 3 ст. 30, п. "а" ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса РФ, с применением ч. 2 ст. 69 Уголовного кодекса РФ к 1 году 6 месяцев лишения свободы, на основании ст. 70 Уголовного кодекса РФ путем частичного присоединения к вновь назначенному наказанию, неотбытой части наказания по приговору данного суда от 21 февраля 2008 года окончательно к 2 годам 3 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, то есть за совершение двух преступлений средней тяжести и одного преступления небольшой тяжести.
Приговором Ленинского районного суда Волгоградской области от 5 мая 2014 года Юдин А.С. осужден по п. "а" ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса РФ (2 эпизода), п. "а, б" ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса РФ, указанные преступления согласно ч. 3 ст. 15 Уголовного кодекса РФ относятся к категории преступлений средней тяжести, по п. "а" ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ (2 эпизода), в соответствии с ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса РФ относится к категории тяжких преступлений, с применением ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
На момент совершения преступлений, по которым Юдин А.С. осужден приговором Ленинского районного суда Волгоградской области от 5 мая 2014 года, он имел непогашенные и неснятые в установленном законом порядке судимости по приговорам данного суда от 21 февраля 2008 года и 11 сентября 2009 года. В связи с чем, суд признал в действиях Юдина А.С. опасный рецидив преступлений.
Установив таким образом, что Юдин А.С. совершил тяжкие преступления при опасном рецидиве преступлений, суд обоснованно принял решение об удовлетворении заявления врио начальника ФКУ ИК-2 и установлении в отношении Юдина А.С. административного надзора.
Таким образом, довод апелляционной жалобы о незаконности принятого решения об установлении административного надзора нельзя признать состоятельным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции Федерального закона N 218-ФЗ от 23 июля 2013 года, действующего на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Поскольку Юдин А.С. осужден приговором Ленинского районного суда Волгоградской области от 5 мая 2014 года за совершение трех преступлений средней тяжести и два преступления, которые относятся к категории тяжких преступлений, при опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции правильно установиладминистративный надзор на срок погашения судимости для тяжких преступлений на 8 лет.
В связи с чем довод жалобы о снижении срока административного надзора до 6 лет со ссылкой на п. "г" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ в прежней редакции, является необоснованным.
Установленные судом ограничения соответствуют видам ограничений, предусмотренных Федеральным законом РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и применены правильно.
При таких данных решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 307-309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия
определила:
Решение Яшкульского районного суда Республики Калмыкия от 15 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Л.Л. Лиджеева
Л.М. Кутланова
М.Б. Кашиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.