Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении " ... " Ромашкиной Инны Владимировны по её жалобе на постановление главного государственного инспектора Октябрьского района Волгоградской области по пожарному надзору начальника ОНД по Октябрьскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Б.М.Р. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Октябрьского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением главного государственного инспектора Октябрьского района Волгоградской области по пожарному надзору начальника ОНД по Октябрьскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Б.М.Р. N " ... " глава Заливского сельского поселения Октябрьского муниципального района Ромашкина Инна Владимировна была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере 15 000 рублей.
Поданная Ромашкиной И.В. в Октябрьский районный суд Волгоградской области жалоба на указанное постановление была оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд Ромашкина И.В. оспаривает законность и обоснованность постановления главного государственного инспектора Октябрьского района Волгоградской области по пожарному надзору начальника ОНД по Октябрьскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Б.М.Р. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ и решения судьи Октябрьского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, просит их отменить, а производство по делу прекратить.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных в ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Часть 2 этой же статьи устанавливает ответственность за те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ). В силу положений ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Этой же статьей дано понятие особого противопожарного режима как дополнительных требований пожарной безопасности, устанавливаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативный правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В силу ст. 30 этого же Федерального закона особый противопожарный режим может устанавливаться на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.
Как следует из материалов дела с 15 по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отделения надзорной деятельности по Октябрьскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области проверено исполнение требований законодательства о пожарной безопасности в границах Заливского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области. В ходе проверки установлено, что главой Советского сельского поселения С.Л.Н. в соответствии со ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N69-ФЗ несущей персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности в административных границах Советского сельского поселения, нарушены (не выполнены) требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами и нормативными документами РФ в области пожарной безопасности, что создает угрозу для жизни и здоровья граждан.
Так, в ходе проверки вскрыты следующие нарушения законодательства о пожарной безопасности:
- отсутствует подъезд для забора воды из реки в населённом пункте "адрес", чем нарушены ст.68 Ф3N123 от 22 июля 2008 года "Технический регламент требованиях пожарной безопасности" и п.80 ППР в РФ;
-отсутствует проезд для забора воды из реки в населённом пункте "адрес", чем нарушены ст.68 Ф3N123 от 22 июля 2008 года "Технический регламент требованиях пожарной безопасности" и п.80 ППР в РФ;
-отсутствует проезд для забора воды из реки в населённом пункте "адрес", чем нарушены ст.68 Ф3N123 от 22 июля 2008 года "Технический регламент требованиях пожарной безопасности" и п.80 ППР в РФ;
-не разработана муниципальная целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности, чем нарушены п.3 ст.68 Ф3N123 от 22 июля 2008 года "Технический регламент требованиях пожарной безопасности";
-не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Заливского сельского поселения Октябрьского муниципального района, чем нарушен п.4 ст.63 Ф3 N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ "Технический регламент требованиях пожарной безопасности";
-в "адрес" в границах Заливского сельского по населения не оснащено системой оповещения о пожаре, чем нарушен п.7 ст.63 Ф3N123 от 22 июля 2008 года "Технический регламент требованиях пожарной безопасности" ;
-в "адрес" в границах Заливского сельского по населения не оснащено системой оповещения о пожаре, чем нарушен п.7 ст.63 ФЗ N123 от 22 июля 2008 года "Технический регламент требованиях пожарной безопасности" ;
-не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, чем нарушен п.8 ст.бЗ-в "адрес" в границах Заливского сельского по населения не оснащено системой оповещения о пожаре, чем нарушен п.7 ст.63 ФЗ N123 от 22 июля 2008 года "Технический регламент требованиях пожарной безопасности" ;
-допускается свалка горючих отходов на территории населённого пункта Заливский, чем нарушен п. 19 ППР в ПР.
Указанные выше нарушение квалифицированы должностным лицом как нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 06.04.2015 года N296 на территории Волгоградской области установлен особый противопожарный режим с 09 апреля по 12 мая 2015 года.
По итогам плановой проверки в отношении должностного лица главы Заливского сельского поселения Октябрьского муниципального района Ромашкиной Инны Владимировны ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном в отношении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.
Постановлением N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ глава Заливского сельского поселения Ромашкина И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: распоряжением (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " (л.д. 35-36); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ N " ... "; протоколом N " ... " об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-29) и другими материалами дела.
При таких обстоятельствах судья районного суда сделала обоснованный вывод о правомерности привлечения главы Заливского сельского поселения Октябрьского муниципального района Ромашкиной Инны Владимировны к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Действия главы Заливского сельского поселения Октябрьского муниципального района Ромашкиной Инны Владимировны квалифицированы правильно. Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы постановление административного органа и решение судьи Октябрьского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ отвечают принципу справедливости наказания и являются соразмерными совершенному правонарушению.
Доводы жалобы Ромашкиной И.В. о том, что она была привлечена в качестве физического, а не должностного лица, являются не состоятельными, поскольку опровергаются материалами административного дела в соответствии, с которыми Ромашкова И.В. привлечена к административной ответственности, будучи должностным лицом главой Заливского сельского поселения Октябрьского муниципального района.
Что касается доводов жалобы Ромашкиной И.В., о том, что из оспариваемого постановления невозможно определить, какие конкретно обстоятельства препятствуют забору воды в противопожарных целях из водных объектов расположенных на территории Заливского сельского поселения, то они также являются необоснованными.
Из постановления административного органа от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что забор воды в противопожарных целях из водных объектов расположенных на территории Заливского сельского поселения невозможен, из-за отсутствия подъезда.
Ссылки в жалобе Ромашковой И.В., что из оспариваемого постановления невозможно определить, какие конкретно отходы присутствуют и их конкретное местоположение, суд по существу сводятся к переоценке доказательств и обстоятельств уже бывшими предметом исследования в суде первой инстанции и направлены на попытку избежать ответственности за совершенное административное правонарушение.
Кроме того, как следует из решения судьи районного суда в ходе пересмотра постановления административного органа в суде первой инстанции Ромашкова И.В. не отрицала, того обстоятелдьства, что на территории населенного пункта "адрес" имеется свалка на которой имеются горючие отходы.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления административного органа от ДД.ММ.ГГГГ и судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа от ДД.ММ.ГГГГ и судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление главного государственного инспектора Октябрьского района Волгоградской области по пожарному надзору начальника ОНД по Октябрьскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Б.М.Р. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Октябрьского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении
главы Заливского сельского поселения Октябрьского муниципального района Ромашкиной Инны Владимировны,
- оставить без изменения, а жалобу Ромашкиной Инны Владимировны - без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда: подпись Коробицын А.Ю.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.