Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении " ... " Козлова Андрея Борисовича по его жалобе на постановление старшего государственного инспектора в области окружающей среды Волгоградской области А.М.В. от 24 июля 2015 года N " ... " и решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора в области окружающей среды Волгоградской области А.М.В. от 24 июля 2015 года N " ... " " ... " Козлов А.Б. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнут штрафу в размере 10 000 рублей.
Поданная " ... " Козловым А.Б. в Ворошиловский районный суд г. Волгограда жалоба на указанное постановление по делу об административном правонарушении решением судьи районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлена без удовлетворения.
В жалобе в Волгоградский областной суд Козлов А.Б. оспаривает законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении от 24 июля 2015 года N " ... " и постановленного решения судьи от ДД.ММ.ГГГГ и просит их отменить.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Козлова А.Б.-Сидоренко И.К. и представителя Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области З.В.А., нахожу решение судьи законным и обоснованным.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к п.7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 в случае, если собственник отходов не установлен, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
В ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закрепляются основные принципы, на основе которых должна осуществляться хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, всеми государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
К числу таких принципов относится соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В силу ч.3 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об отходах производства и потребления" сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
В соответствии с п.1,2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии с п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Аналогичные положения содержатся в п.23 ст.5 Устава города-героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 29.06.2005 N20/362, согласно которому к вопросам местного значения городского округа Волгоград относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно п.2.3.28 и п.2.3.29 Положения об администрации Ворошиловского района г.Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 N40/1252, администрация Ворошиловского района организует сбор и вывоз твердых бытовых отходов от индивидуального жилого фонда, расположенного на территории района; организует мероприятия по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории района.
Из материалов дела следует, что в ходе проведеной в период с 25 марта 2015 года по 17 апреля 2015 года прокуратурой Ворошиловского района г.Волгограда проверки соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды в деятельности администрации Ворошиловского района г. Волгограда по фактам, информация о которых была отражена ДД.ММ.ГГГГ года в публикации на сайте информационного агентства "Высота 102" под заголовком "В Волгограде "адрес" превратили в скотомогильник" выявлены нарушения.
При осуществлении проверки было установлено, что на земельном участке, на почве, на территории городского округа город-герой Волгоград в "адрес" возле железобетонного забора магазина "Магнит" по адресу: "адрес", выявлено наличие несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на участке 35 - 40 кв.м. свалка расположена в частном секторе домов по "адрес" и "адрес" на незащищенном грунте. На момент осмотра на почве было размещено около 2 куб.м бытовых отходов (пакеты, пищевые отходы, ветки, пластиковая и бумажная тара, стеклянные и пластиковые бутылки). Свалка образовалась в середине марта 2015 года.
Однако вопреки указанным выше требованиям природоохранного законодательства и нормативных муниципальных правовых актов администрацией Ворошиловского района г. Волгограда не организован должный сбор и вывоз твердых бытовых отходов от индивидуального жилого фонда по указанному выше адресу, не организованы мероприятия по предотвращению образования, выявления и ликвидации несанкционированных свалок на территории района.
Проверкой установлено, что услуги по вывозу и размещению твердых бытовых отходов из индивидуальных жилых домов, расположенных на указанной территории, с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет " ... " бестарным способом по графику, утвержденному администрацией района. В соответствии с представленным администрацией района маршрутом N " ... " (бестарный вывоз ТБО), утвержденным " ... " ДД.ММ.ГГГГ и согласованным ДД.ММ.ГГГГ администрацией "адрес" в лице первого заместителя главы К.А.Б., время движения по "адрес", остановка шк.14 (разворот), 9.50, периодичность: четверг-воскресенье. Обустроенная контейнерная площадка на данной территории отсутствовала. Из пояснений жителей указанной территории установлено, что на данной территории постоянно образуется свалка отходов, антисанитарное состояние нарушает их права на благоприятную окружающую среду.
Данные обстоятельства свидетельствуют, что администрацией Ворошиловского района не организован сбор и должный вывоз твердых бытовых отходов от индивидуального жилого фонда по "адрес"; не организованы мероприятия по предотвращению образования, выявления и ликвидации несанкционированной свалки.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п.п.2.2 должностной инструкции первого заместителя главы администрации Ворошиловского района г.Волгограда, утвержденной распоряжением администрации Ворошиловского района г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N " ... ", первый заместитель главы администрации района обеспечивает организацию сбора и вывоза твердых бытовых отходов от индивидуального жилого фонда, расположенного на территории района.
Распоряжением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " на должность муниципальной службы - первого заместителя главы администрации Ворошиловского района г.Волгограда был назначен Козлов А.Б.
Таким образом, судья районного суда правильно пришла к выводу, что причиной допущенных нарушений является ненадлежащее исполнение должностных обязанностей первым заместителем главы администрации Ворошиловского района г.Волгограда Козловым А.Б.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вышеуказанные действия " ... " Козлова А.Б. были обоснованно квалифицированы, как совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Таким образом, действия " ... " Козлова А.Б. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы опровергаются установленными судом обстоятельствами и не влияют на законность состоявшихся по настоящему делу судебных постановлений.
Постановление административного органа о привлечении к административной ответственности " ... " Козлова А.Б. и решение судьи вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено " ... " Козлову А.Б. в пределах, установленных санкцией ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела судьёй районного суда фактические обстоятельства были установлены полно, они подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства оценены судом в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Козлова А.Б. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление старшего государственного инспектора в области окружающей среды Волгоградской области А.М.В. от 24 июля 2015 года N " ... " и решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении " ... " Козлова Андрея Борисовича оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда подпись Коробицын А.Ю.
Верно:
Судья Волгоградского
областного суда Коробицын А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.