Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении " ... " Козлова Андрея Борисовича по его жалобе на постановление старшего государственного инспектора в области окружающей среды Волгоградской области Д.А.А. от 10 сентября 2015 г. N " ... " и решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора в области окружающей среды Волгоградской области Д.А.А. от 10 сентября 2015 года N " ... " " ... " Козлов А.Б. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнут штрафу в размере 10 500 рублей.
Поданная " ... " Козловым А.Б. в Ворошиловский районный суд г. Волгограда жалоба на указанное постановление по делу об административном правонарушении решением судьи районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлена без удовлетворения.
В жалобе в Волгоградский областной суд Козлов А.Б. оспаривает законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " и решения судьи от ДД.ММ.ГГГГ и просит их отменить.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области В.А.П., нахожу постановление административного органа от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Ворошиловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ законными и обоснованными.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к п.7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 в случае, если собственник отходов не установлен, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
В ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закрепляются основные принципы, на основе которых должна осуществляться хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, всеми государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
К числу таких принципов относится соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В силу ч.3 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об отходах производства и потребления" сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
В соответствии с п.1,2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии с п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Аналогичные положения содержатся в п.23 ст.5 Устава города-героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 29.06.2005 N20/362, согласно которому к вопросам местного значения городского округа Волгоград относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно п.2.3.28 и п.2.3.29 Положения об администрации Ворошиловского района г.Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 N40/1252, администрация Ворошиловского района организует сбор и вывоз твердых бытовых отходов от индивидуального жилого фонда, расположенного на территории района; организует мероприятия по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории района.
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Ворошиловского района г. Волгограда проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности администрации Ворошиловского района г. Волгограда, расположенной по адресу: "адрес", по фактам, несанкционированного размещения отходов производства и потребления на почве.
В ходе проверки, прокуратурой "адрес" совместно с первым заместителем главы администрации "адрес" Козловым А.Б. установлено, что на земельных участках общего пользования вдоль нового кладбища по "адрес" общей площадью около 100 кв.м размещены бытовые отходы объемом 60-80 куб.м; на территории " ... " напротив "адрес" на площади " ... " кв.м на незащищенном грунте размещены бытовые и строительные отходы объемом 1,5-2 куб.м. Напротив "адрес" и продовольственного магазина на площади около 5 кв.м размещены сухие ветки деревьев; напротив "адрес" имеются локальные участки захламления бытовыми отходами; контейнерная площадка для сбора отходов по "адрес" и прилегающая к ней территория площадью около " ... " кв.м, загрязнена бытовыми отходами и строительными отходами и общим объемом " ... " куб.м; на территории напротив жилого "адрес" на пересечении с "адрес" на площади около 10 кв.м размещены сухие ветки деревьев; на контейнерной площадке по "адрес" и на прилегающей к ней территории (овражная зона) на общей площади 1500 кв.м, размещены бытовые отходы объемом около " ... " куб.м; на территории индивидуального жилого фонда напротив домов N " ... " по "адрес" и "адрес", включая овражную зону, общей площадью " ... " кв.м размещена несанкционированная свалка отходов производства и потребления; территория кирпичного завода (овражная зона) по "адрес" общей площадью около " ... " кв.м, захламлена строительными отходами объемом около " ... ".м; участок контейнерной площадки и прилегающая к ней территория напротив "адрес", вдоль домов N " ... " по "адрес" общей площадью " ... ".м, захламлена бытовыми отходами объемом около70 куб.м; на территории вдоль трамвайных путей по "адрес", в границах домов 5- 13, на площади около 50 кв.м, размещены сухие ветки.
Вместе с тем, проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГг. установлено, что земельные участки, на территории, прилегающей к контейнерным площадкам, размещенным по адресам: напротив "адрес", напротив домов N " ... " по "адрес", напротив "адрес", напротив домов N " ... " по "адрес", захламлены бытовыми отходами, имеют антисанитарное состояние.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования территории "адрес" установлено, что земельные участки в границах домов N " ... " по "адрес", напротив "адрес" (прилегающая к
контейнерной площадке) напротив "адрес" (прилегающая к контейнерной площадке), напротив "адрес" (прилегающая к контейнерной площадке) также захламлены бытовыми и строительными отходами.
Вышеуказанные обстоятельства указывают на то, что администрацией Ворошиловского района должным образом на данной территории не организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов от индивидуального жилого фонда, а также не организованы мероприятия по предотвращению образования несанкционированных свалок.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п.п.2.2 должностной инструкции первого заместителя главы администрации Ворошиловского района г.Волгограда, утвержденной распоряжением администрации Ворошиловского района г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N " ... ", первый заместитель главы администрации района обеспечивает организацию сбора и вывоза твердых бытовых отходов от индивидуального жилого фонда, расположенного на территории района.
Распоряжением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " на должность муниципальной службы - " ... " был назначен Козлов А.Б.
Таким образом, судья районного суда правильно пришла к выводу, что причиной допущенных нарушений является ненадлежащее исполнение должностных обязанностей " ... " Козловым А.Б.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вышеуказанные действия " ... " Козлова А.Б. были обоснованно квалифицированы, как совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Таким образом, действия " ... " Козлова А.Б. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы опровергаются установленными судом обстоятельствами и не влияют на законность состоявшихся по настоящему делу постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " и решения судьи от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление административного органа о привлечении к административной ответственности " ... " Козлова А.Б. и решение судьи вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено " ... " Козлову А.Б. в пределах, установленных санкцией ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела судьёй районного суда фактические обстоятельства были установлены полно, они подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства оценены судом в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Козлова А.Б. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление старшего государственного инспектора в области окружающей среды Волгоградской области Д.А.А. от 10 сентября 2015 года N " ... " и решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении " ... " Козлова Андрея Борисовича оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда: подпись Коробицын А.Ю.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.