Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении директора " ... " Пискаревой Ольги Викторовны по её жалобе на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Д.А.А. от 25 августа 2015 года N " ... " и решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Д.А.А. от 25 августа 2015 года N " ... " директор " ... " Пискарева Ольга Викторовна была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Поданная Пискаревой О.В. в Ворошиловский районный суд г.Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд Пискарева О.В. оспаривает законность и обоснованность постановления административного органа от 25 августа 2015 года и решения судьи районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и просит их отменить, поскольку считает, что административным органом факт осуществления деятельности " ... " в результате которой могли образоваться отходы не доказан.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность постановления административного органа от 25 августа 2015 года и решения судьи районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, выслушав представителя " ... " А.Л.Г., представителя Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области К.А.А., не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998г N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. В соответствии с п.п. 6,7 правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 (вступивших в силу с 1 августа 2014 г.), индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. На отходы I-IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013г. N 712.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области проверки в деятельности " ... " по адресу: "адрес", было установлено, что учет образовавшихся и переданных другим лицам отходов не осуществляется в установленном порядке, что является нарушением требований ч. 1 ст. 19 федерального закона от 24.06.1998 г. N 89 - ФЗ "Об отходах производства и потребления", порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом МПР РФ от 1 сентября 2011 г. N 721 "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами").
Кроме того на момент проверки у " ... " отсутствуют составленные и утвержденные юридическим лицом паспорта на отходы 4 класса опасности по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712, а также копии паспортов, заверенных юридическим лицом и копии документов, подтверждающие отнесение вида отходов к конкретному классу опасности, не направлены в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области способом, позволяющим определить факт и дату их получения, что является нарушением требований ч.ч. 2, 3 ст. 14, Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 года "Об отходах производства и потребления", п.7 Правил проведения паспортизации отходов 1-4 классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712.
По мимо указанного административным органом было установлено, что " ... " являясь субъектом малого и среднего предпринимательства было обязано в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Управление Росприроднадзора по Волгоградской области), в уведомительном порядке, отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 год, однако в установленный срок и на момент окончания проверки ДД.ММ.ГГГГ данный отчет " ... "" не представлен, что является нарушением требований ч. 3 ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 года "Об отходах производства и потребления", п.п. 3, 4, 5 приказа МПР РФ от 16.02.2010 г. N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)".
Среднесписочная численность сотрудников " ... " на момент проверки, согласно предоставленной информации в ответ на требование от 25.02.2015, составляет 3 человека, в связи с чем руководствуясь ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", " ... " является субъектом малого предпринимательства (с численностью сотрудников до ста человек включительно).
Ответственным за совершенное правонарушение является директор - " ... "
Директором " ... " в соответствии с приказом N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ единственного участника является Пискарева Ольга Владимировна.
При таких обстоятельствах, как административный орган, так и суд сделали обоснованный вывод о правомерности привлечения директора " ... " Пискаревой Ольги Викторовны к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Пискаревой Ольги Викторовны квалифицированы правильно, наказание ей назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Доказательства виновности Пискаревой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, в обжалуемом постановлении и судебном решении приведены, исследовались и были оценены с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности - достаточности для разрешения дела, оснований сомневаться в данной оценке, не имеется.
Довод жалобы Пискаревой О.В. о том, что административным органом не доказан факт осуществления деятельности " ... " в результате которой могли образоваться отходы по адресу "адрес", является несостоятельным поскольку опровергается материалами административного дела.
Согласно материалам административного дела " ... " осуществляет хозяйственную деятельность по оптовой торговле стройматериалами- код " ... "
" ... " зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица за основным государственным регистрационным номером N " ... "
В ходе проверки административным органом было установлено, что " ... " на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ является собственником складского помещения общей площадью " ... " которое на основании договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, сдается в аренду ООО "Кайрос", которое используется Арендатором в качестве складского помещения.
Для обеспечения своей деятельности (оптовой торговле стройматериалами) " ... " эксплуатирует площадку, расположенную по адресу: "адрес"
Кроме того, в ходе проверки установлено, что " ... " эксплуатирует офисное помещение общей площадью 3,5 м 2, расположенное по адресу: "адрес"
Данное обстоятельство подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ за N " ... " (л.д.23), а также письменными объяснениями директора " ... " Пискаревой О.В. (л.д. 36), согласно которым офисная деятельность " ... " осуществляется по адресу: "адрес"
Ошибочно сделанная судом первой инстанции ссылка на договор от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " не влияет на квалификацию вмененного Пискаревой О.В. состава административного правонарушения и не может служить основанием для её освобождения от наказания.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения и постановления административного органа жалоба Пискаревой О.В. не содержит.
При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения, а также постановления административного органа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Д.А.А. от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " и решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении директора " ... " Пискаревой Ольги Викторовны - оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда: подпись Коробицын А.Ю.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.