Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего судьи НЕСТЕРОВОЙ Е.А.,
судей АВИЛОВОЙ Е.О., АЛЕШИНОЙ Е.Э.,
при секретаре Торпуджиян А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Авиловой Е.О. гражданское дело по иску Ременцова Н.А. к Администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области о взыскании недополученной государственной пенсии за выслугу лет,
по апелляционной жалобе Администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области на решение Красносулинского районного суда Ростовской области от 02 сентября 2015г.,
УСТАНОВИЛА:
Ременцова Н.А. обратилась в суд с иском к Администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области о взыскании недополученной государственной пенсии за выслугу лет.
В обоснование исковых требований указала, что с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по настоящее время является получателем пенсии по старости, с ноября ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА получает государственную пенсию за выслугу лет в связи с замещением выборной муниципальной должности ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, а так же муниципальных должностей муниципальной службы.
С ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА государственная пенсия за выслугу лет Ременцова Н.А. выплачена ответчиком в полном объеме, затем ответчик уменьшил размер выплачиваемой истцу пенсии, а с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА полностью прекратил ее выплату.
На основании изложенного, истец с учетом уточнений иска в порядке ст.39 ГПК Российской Федерации просила взыскать с ответчика в ее пользу невыплаченную государственную пенсию за выслугу лет за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в сумме ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА а также оплаченную истцом при подаче иска госпошлину в сумме ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
Ременцова Н.А. в судебном уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель Администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения возражала против удовлетворения требования, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве.
Решением Красносулинского районного суда Ростовской области от 02 сентября 2015г. исковые требования Ременцова Н.А. удовлетворены в полном объеме.
Суд взыскал с Администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области в пользу Ременцова Н.А. недополученную государственную пенсию за выслугу лет за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в сумме ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА коп., а так же госпошлину в сумме ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА всего ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
В апелляционной жалобе Администрация Гуково-Гнилушевского сельского поселения ставит вопрос об отмене решения суда по мотивам его незаконности и необоснованности.
Апеллянт указывает на то, что на решение Красносулинского районного суда Ростовской области от 05.03.2015г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 04.06.2015г., которые были положены в основу обжалуемого решения, подана кассационная жалоба, материалы гражданского дела истребованы из районного суда.
Не соглашается апеллянт и с определенным судом размером недоплаты пенсии за выслугу лет.
Так же апеллянт в жалобе ссылается на то, что у сельского поселения не имеется финансовой возможности для выплаты Ременцова Н.А. государственной пенсии за выслугу лет в размере определенном судом. В настоящее время бюджет Гуково-Гнилушевского сельского поселения является дотационным, сельское поселение находится в тяжелом финансовом положении.
Дело в апелляционной инстанции рассмотрено с участием Ременцова Н.А. и представителя Администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения.
Ознакомившись с материалами дела, выслушав стороны, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверяя законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит, установленных ст.330 ГПК Российской Федерации, оснований к отмене в апелляционном порядке судебного решения.
В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Пункт 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 53 Федерального закона от 06 октября 2003г. N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. Таким образом, правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств соответствующих бюджетов, отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Пенсионное обеспечение за выслугу лет является гарантией, предоставленной муниципальному служащему законом. В соответствии с положениями областного законодательства на муниципальных служащих распространяется объем прав государственного гражданского служащего в сфере пенсионного обеспечения. Условия предоставления муниципальному служащему права на государственную пенсию за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Разрешая спорное правоотношение, суд первой инстанции руководствовался вышеуказанными нормами права и пришел к выводу, что исковые требования Ременцова Н.А. о взыскании недополученной государственной пенсии за выслугу лет подлежат удовлетворению.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что истец с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА занимала выборную муниципальную должность ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
С ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА истец является получателем пенсии по старости, а с ноября ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА является получателем государственной пенсии по выслуге лет.
Решением Собрания депутатов Гуково-Гнилушевского сельского поселения НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА было утверждено Положение о государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Гуково-Гнилушевском сельском поселении.
С ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ответчиком выплачивалась Ременцова Н.А. государственная пенсия за выслугу лет на основании данного решения.
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Собранием депутатов Гуково-Гнилушевского сельского поселения принято решение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Гуково-Гнилушевского сельского поселения от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН " Об утверждении Положения о государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Гуково-Гнилушевского сельского поселения".
С ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА пенсия стала выплачиваться в меньшем размере, а с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА выплата государственной пенсии за выслугу лет Ременцова Н.А. была полностью прекращена.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 04.06.2015г., признано недействующим решение Собрания депутатов Гуково-Гнилушевского сельского поселения от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, с даты его принятия - с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что Администрация Гуково-Гнилушевского сельского поселения в спорный период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА должна была выплачивать Ременцова Н.А. государственную пенсию за выслугу лет, исходя из положений, предусмотренных решением Собрания депутатов Гуково-Гнилушевского сельского поселения НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА
Согласно п. 1 ст. 11 Положения "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замешавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Гуково-Гнилушевского сельского поселения" от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, со дня вступления в силу настоящего Положения, назначенная до вступления в силу настоящего Положения государственная пенсия за выслугу лет пересчитывается по нормам, предусмотренным настоящим положением.
Пунктом 1 ст. 5 Положения установлено, что размер государственной пенсии за выслугу лет определяется по выбору замещавшего муниципальную должность, должность муниципальной службы, исходя из его среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных фактически отработанных календарных месяцев, предшествовавших дню прекращения полномочий по муниципальной должности, увольнения с муниципальной службы, либо дню достижения возраста, дающего в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости.
Определяя размер недоплат государственной пенсии за выслугу лет, подлежащей взысканию в пользу Ременцова Н.А., суд первой инстанции исходил из размера трудовой пенсии по старости и государственной пенсии за выслугу лет, установленного апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 13.11.2014г.
Как следует из материалов дела, апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 13.11.2014г. решение Красносулинского районного суда Ростовской области от 11.08.2014г. было изменено, установлено, что пенсия за выслугу лет должна рассчитываться из суммы трудовой пенсии и государственной пенсии за выслугу лет - 75% среднемесячного денежного содержания Ременцова Н.А., что составляет ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
Судебная коллегия соглашается с установленным судом размером недоплат пенсии по выслуге лет истцу в спорный период, а доводы апеллянта о несогласии с указанным размером полагает несостоятельными, поскольку в силу п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Доводы о том, что Администрацией Гуково-Гнилушевского сельского поселения подана кассационная жалоба на решение Красносулинского районного суда Ростовской области от 05.03.2015г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 04.06.2015г., положенные в основу обжалуемого судебного решения, сами по себе не могут являться основанием для его отмены.
Кроме того, судебной коллегией в суде апелляционной инстанции установлено, что 31.08.2015г. Президиумом Ростовского областного суда вынесено определение об отказе в удовлетворении вышеуказанной кассационной жалобы.
Следовательно, действующим на сегодняшний день является решение Собрания депутатов Администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА на основании которого и должна выплачиваться истцу пенсия за выслугу лет.
Доводы апеллянта о тяжелом финансовом положении, по мнению судебной коллегии, также не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
Таким образом, изложенные в апелляционной жалобе доводы основаны на неправильном толковании норм материального права, не содержат фактов, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела. Фактически доводы жалобы направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и представленных доказательств, либо не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда.
Таким образом, решение суда вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, является законным и обоснованным. Оснований для отмены или изменения решения в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.ст.328,330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Красносулинского районного суда Ростовской области от 02 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Текст мотивированного апелляционного определения изготовлен 04 декабря 2015г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.