СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.
судей Пристром И.Г., Тебеньковой Л.Г.
при секретаре Поповой О.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 26 октября 2015 года дело по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр правового обеспечения", действующего по доверенности от 14 ноября 2014 года в интересах Министерства труда и социальной защиты Республики Коми на решение Сыктывкарского городского суда Республики коми от 18 августа 2015 года, по которому
исковые требования Сурниной О.В. удовлетворены.
Признано за Сурниной О.В. право на предоставление мер социальной поддержки с "Дата обезличена" в соответствии с частью 1 (1) статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
Обязано ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" произвести Сурниной О.В. перерасчет и выплатить меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг согласно региональному законодательству, начиная с "Дата обезличена".
Заслушав доклад судьи Пристром И.Г., судебная коллегия
установила:
Сурина О.В. обратилась в суд с иском к ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара" о признании права на предоставление мер социальной поддержки с "Дата обезличена" в соответствии с Законом Республики Коми N 55-РЗ от 12.11.2004 "О социальной поддержке населения в Республике Коми" с перерасчетом за предыдущий период с "Дата обезличена".
В обоснование заявленных требований указала, что с "Дата обезличена" работает в ... в должности ... На основании поданного ею "Дата обезличена" в ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара" заявления "Дата обезличена" ей было выдано удостоверение, на основании которого она имеет право на меры социальной поддержки, установленные статьей 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги как ... , работающий и проживающий в ... "Дата обезличена" ответчик уведомил ее о прекращении мер социальной поддержки по тому основанию, что данные меры не распространяются на ... , поскольку они не являются специалистами ...
Определением суда от 3 июня 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство труда и социальной защиты Республики Коми.
Истец Сурнина О.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представители ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара" и Министерства труда и социальной защиты Республики Коми Жолудь С.С. и Шмидт Е.Ю. соответственно, действующие по доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями Сурниной О.В. не согласились.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ГБУ РК "Центр правового обеспечения", действующее в интересах Министерства труда и социальной защиты Республики Коми по доверенности от 14 ноября 2014 года, просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное при неправильном применении норм материального права, а также в связи с неприменением судом нормы закона, подлежащей применению при разрешении настоящего спора.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Сурнина О.В. с "Дата обезличена" принята на должность ... На основании приказа "Номер обезличен"/к от "Дата обезличена" с "Дата обезличена" переведена на должность
... является учреждением ... , осуществляет вид экономической деятельности " ... ", расположено в сельской местности.
Истец проживает в "Адрес обезличен" и имеет постоянную регистрацию в "Адрес обезличен" "Адрес обезличен".
В период работы в должности ... Сурниной О.В. по "Дата обезличена" включительно предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как ... , предусмотренные частью 1 статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
"Дата обезличена" Сурниной О.В. было выдано удостоверение о праве на меры социальной поддержки в соответствии со статьей 18 названного выше Закона Республики Коми.
Из уведомлений ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара" от "Дата обезличена" и от "Дата обезличена" следует, что истцу прекращено предоставление мер социальной поддержки с "Дата обезличена" в связи с тем, что должность ... , утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от "Дата обезличена" "Номер обезличен", отсутствует. Также предоставление данных мер прекращено на том основании, что должность ... относится к специалистам в области ... , при этом Сурнина О.В. является работником ... , в связи с чем, меры социальной поддержки в соответствии с частью 1(1) статьи 18 данного Закона ей, как ... не могут быть предоставлены.
Частью 1 статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" закреплено право на получение мер социальной поддержки специалистами государственных учреждений Республики Коми (культуры, ветеринарной службы, физической культуры и спорта), медицинских организаций Республики Коми, государственных образовательных организаций Республики Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа.
Порядок реализации положений вышеприведенного закона в части осуществления полномочий по предоставлению мер социальной поддержки установлен Постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 N 115 "Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и внесении изменений в Постановление Правительства Республики Коми от 31.12.2004 N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
Указанным нормативным актом утвержден Перечень должностей специалистов, занятие которых дает право на получение мер социальной поддержки, установленных частями 1 и 2 статьи 18 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", при этом в данном перечне предусмотрены должности ...
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии необходимых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, поскольку Сурнина О.В., проживающая в "Адрес обезличен" и постоянно зарегистрированная в "Адрес обезличен", в период по "Дата обезличена" имела соответствующий правовой статус ... , а со "Дата обезличена" имеет правовой статус ... , расположенного "Адрес обезличен".
Доводы, приведенные ГБУ РК "Центр правового обеспечения" в апелляционной жалобе о том, что ... относится к ... , лицензию на осуществление ... , как того требуют положения п. 19 ст. 2, ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п. 2 ст. 3, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", не имеет, а должности, занимаемые истцом, не являются должностями специалистов учреждений здравоохранения (медицинских работников), в связи с чем, Сурниной О.В. не могут быть предоставлены меры социальной поддержки, основаны на ошибочном толковании норм материального права и признаются судебной коллегией несостоятельными по следующим основаниям.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Республики Коми, изложенной им в решении от 25.01.2008 года, механизм реализации мер социальной поддержки специалистам государственных учреждений должен быть действенным и конкретным и не должен допускать двойного истолкования. В противном случае граждане произвольно могут быть лишены гарантированных государством льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, тем самым будут нарушены конституционные права граждан, принципы справедливости и равенства всех перед законом.
Так, в рассматриваемом случае должности специалистов государственных учреждений Республики Коми, имеющих право на получение мер социальной поддержки, конкретно определены вышеуказанным Перечнем, при этом перечисленные в нем должности не классифицируются по родам занимаемой деятельности. Напротив, из дословного содержания положений указанного нормативного акта следует, что перечень должностей относится одновременно к следующим сферам государственной деятельности: образования, культуры, здравоохранения, ветеринарной службы, физической культуры и спорта.
Таким образом, системное толкование положений Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" и Постановления Правительства РК от 05.05.2009 N 115 позволяет сделать однозначный вывод о том, что истец, являясь в период по "Дата обезличена" ... , а со "Дата обезличена" ... , отнесена к категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции в полном объеме и в соответствии с нормами процессуального права исследовал представленные сторонами доказательства. Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики коми от 18 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр правового обеспечения" в интересах Министерства труда и социальной защиты Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.