Апелляционное определение Западно-Сибирского окружного военного суда Новосибирской области от 08 декабря 2015 г. по делу N 33а-451/2015
Западно-Сибирский окружной военный суд
в составе: председательствующего - председателя судебного состава Захарова В.А., судей Шпакова С.П. и Дубова Ю.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению капитана Володина В.В. об оспаривании действий начальника территориального отделения ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации в Республике Хакасия - город Абакан, связанных со снятием его с учета нуждающихся в получении жилых помещений,
по частной жалобе административного ответчика на определение судьи Абаканского гарнизонного военного суда от 19 октября 2015 года, которым ему отказано в удовлетворении ходатайства об освобождении от уплаты государственной пошлины.
Заслушав доклад председателя судебного состава Захарова В.А., окружной военный суд
установил:
решением Абаканского гарнизонного военного суда от 14 сентября 2015 года удовлетворены требования капитана Володина и на административного ответчика возложена обязанность восстановить административного истца и членов его семьи на учете лиц, нуждающихся в получении жилья.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный ответчик обжаловал его в апелляционном порядке.
Определением судьи Абаканского гарнизонного военного суда от 19 октября 2015 года апелляционная жалоба оставлена без движения в связи с тем, что к ней не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
В частной жалобе административный ответчик выражает несогласие с определением и ставит вопрос о его отмене.
В обоснование этого в жалобе приводится анализ нормативных положений, связанных с определением структуры государственных органов и органов военного управления, после чего делается вывод, что территориальное отделение ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ в Республике Хакасия освобождается от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.
В возражениях на апелляционную жалобу Володин указывает на несогласие с содержащимися в ней доводами и просит оставить определение без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, окружной военный суд не находит оснований для отмены определения судьи и считает его по существу правильным.
Так, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы и органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.
Из содержания пунктов 2 и 3 Положения о Департаменте жилищного обеспечения МО РФ, утвержденного приказом МО РФ от 23 декабря 2010 года N1888, следует, что названный орган является центральным органом военного управления и предназначен для обеспечения реализации права на жилище военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей.
Согласно пунктам 1 и 2 приказа МО РФ от 3 ноября 2010 года N1455 Департамент жилищного обеспечения МО РФ является уполномоченным органом Министерства обороны РФ, осуществляющим свои функции через специализированные организации Министерства обороны РФ, в том числе, через федеральное государственное учреждение "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации.
Как следует из пункта 3 Устава федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, утвержденного Министром обороны РФ 17 августа 2012 года, названное учреждение является некоммерческой организацией.
Статьей 9.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" устанавливается, что государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
Исходя из статей 70 и 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти, самостоятельно выступает в судах в качестве истца и в обеспечение выполнения своих функций уплачивает налоги, сборы и иные обязательные платежи.
Таким образом, приведенное правовое регулирование устанавливает, что отделение (территориальное, г. Абакан) ФГКУ "Центррегионжилье" МО РФ не является государственным органом, а как видно из наименования по своей организационно-правовой форме является казенным учреждением, которое не освобождается от уплаты государственной пошлины.
В связи с изложенным доводы частной жалобы следует признать несостоятельными, поскольку они основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Руководствуясь ст.ст. 315 и 316 КАС РФ, окружной военный суд
определил:
определение судьи Абаканского гарнизонного военного суда от 19 октября 2015 года об оставлении апелляционной жалобы без движения, оставить без изменения, а частную жалобу административного ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий В.А. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.