Заместитель председателя Нижегородского областного суда А.А.Толмачёв, рассмотрев жалобу представителя ООО "ПСО "Казань" К. на постановление начальника Балахнинского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 27 февраля 2015 года, решение судьи Городецкого городского суда Нижегородской области от 29 мая 2015 года и решение судьи Нижегородского областного суда от 03 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.16 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Производственно-строительное объединение "Казань",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Балахнинского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 27 февраля 2015 года ООО "ПСО "Казань" привлечено к административной ответственности по ст.5.16 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 75000рублей.
Решением судьи Городецкого городского суда Нижегородской области от 29 мая 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ООО "ПСО "Казань" - без удовлетворения.
Решением Нижегородского областного суда от 03 августа 2015 года постановление должностного лица от 27 февраля 2015 года и решение судьи Городецкого городского суда Нижегородской области от 29 мая 2015 года оставлены без изменения.
В надзорной жалобе представитель ООО "ПСО "Казань" К. просит отменить состоявшиеся по делу постановления должностного лица и судебные акты как незаконные, необоснованные, указывая на то, что постановление вынесено по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, что Общество привлечено к ответственности за нарушение недействительного нормативного акта, что суд, переквалифицировав правонарушение, вышел за пределы своих полномочий, что Общество не является субъектом административного правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст.30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, а также истребованное по жалобе дело об административном правонарушении прихожу к следующему.
Согласно ст.5.16 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) нарушение установленного органами местного самоуправления порядка сбора и вывоза отходов строительства и сноса, в том числе требований по разработке, согласованию, регистрации и соблюдению регламентов обращения с отходами строительства и сноса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу требований ч.1 ст.15.2 Закона Нижегородской области от 23.11.2001 N226-З "Об отходах производства и потребления" Правительство Нижегородской области утверждает Типовой порядок обращения с отходами строительства и сноса. Все отходообразователи независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности разрабатывают и утверждают Регламент обращения с отходами строительства и сноса, представляющий собой техническую и технологическую документацию, регламентирующую процесс обращения с образуемыми ими отходами. Регламент обращения с отходами строительства и сноса до его регистрации органом местного самоуправления направляется отходообразователем в орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Нижегородской области, для проверки правильности разработки, полноты и достоверности указанных в Регламенте сведений.
Согласно положениям Типового порядка обращения с отходами строительства и сноса, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 20.05.2008 N 201:
отходообразователи - юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых на территории муниципального образования Нижегородской области образуются отходы;
регламент обращения с отходами строительства и сноса (далее - Регламент) - документ, регламентирующий процесс обращения с образуемыми отходами по каждому конкретному объекту их образования.
процесс обращения с отходами по каждому конкретному объекту образования определяется Регламентом. Требования к оформлению Регламента изложены в подразделе 2.2 Порядка;
все отходообразователи независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности обязаны иметь техническую и технологическую документацию, регламентирующую процесс обращения с образуемыми ими отходами, в виде Регламента. Регламент должен отражать полную и достоверную информацию по всему процессу обращения с отходами от момента их образования до момента их использования, обезвреживания или захоронения. Типовая форма Регламента представлена в приложении 1 к Порядку;
в Регламенте по строящимся, ремонтируемым, реконструируемым, разбираемым, сносимым зданиям, сооружениям и инженерным коммуникациям объектов промышленного и гражданского назначения должны быть предусмотрены: порядок организации сноса зданий, сооружений; порядок временного хранения (складирования) отходов на территории строительной площадки; порядок сбора, транспортирования отходов до мест использования, обезвреживания, размещения, а также мероприятия по охране окружающей среды на всех стадиях обращения с отходами;
регламент разрабатывается лицами, осуществляющими подготовку проектной документации. Разработка Регламента осуществляется по типовой форме (приложение 1 к Порядку). Мероприятия по обезвреживанию, размещению и использованию отходов строительства и сноса, включаемые в разрабатываемый Регламент, должны отражать полную и достоверную информацию, отвечать действующим санитарным и экологическим требованиям, а также принципам наиболее полного использования вторичного сырья (отходов);
регламент подлежит регистрации с присвоением индивидуального реестрового номера в органе местного самоуправления муниципального образования. Регламент, до его регистрации органом местного самоуправления, направляется отходообразователем в министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области для проверки правильности разработки, полноты и достоверности указанных в регламенте сведений, по результатам которой осуществляется регистрация Регламента.
Аналогичные требования содержатся в постановлении администрации города Городца Нижегородской области от 29 марта 2012 года N 80 "Об утверждении порядка обращения с отходами строительства и сноса на территории муниципального образования город Городец", постановлении администрации города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области от 26 июля 2012 года N 167 "Об утверждении порядка обращения со строительным мусором на территории муниципального образования город Городец в новой редакции".
Как установлено ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что на (дата, время) ООО "ПСО "Казань" допустило нарушение установленного органами местного самоуправления порядка сбора и вывоза отходов строительства и сноса, в том числе, требований по разработке, согласованию, регистрации и соблюдению регламентов обращения с отходами строительства и сноса, а именно: ООО "ПСО "Казань", являющееся на основании государственного контракта N *** от *** года генеральным подрядчиком, обязанным выполнить полный комплекс работ по строительству, включая сопутствующие и обеспечивающие мероприятия, на объекте строительства - "***" по адресу: ***, не имеет необходимой для ведения деятельности по строительству указанного объекта в г.Городец Нижегородской области документации - Регламента по обращению с отходами строительства и сноса, отражающего полную и достоверную информацию по всему процессу обращения с отходами от момента их образования до момента их использования, обезвреживания или захоронения, мероприятия по обезвреживанию, размещению и использованию отходов.
В связи с выявленными нарушениями специалистом Балахнинского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды, государственным инспектором в области охраны окружающей среды в отношении ООО "ПСО "Казань" был составлен протокол об административном правонарушении от *** года, действия юридического лица квалифицированы по ст.5.16 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальником Балахнинского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области было вынесено постановление от 27 февраля 2015 года о привлечении ООО "ПСО "Казань" к административной ответственности по ст. 5.16 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения установлен судебными инстанциями на основании оценки имеющихся по делу доказательств, в соответствии с которой сделан вывод о наличии в действиях ООО "ПСО "Казань" состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.16 КоАП НО.
При рассмотрении жалобы ООО "ПСО "Казань" судьей Нижегородского областного суда все доводы жалобы были проверены, все материалы дела исследованы в полном объеме, в том числе, представленные заявителем жалобы. Таким образом, оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья Нижегородского областного суда обоснованно пришел к выводу, что постановление должностного лица и решение судьи городского суда являются законными и обоснованными.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода суда о наличии в действиях ООО "ПСО "Казань" состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.16 КоАП НО, следовательно, доводы жалобы в указанной части во внимание быть приняты не могут и подлежат отклонению.
Довод заявителя о том, что дело об административном правонарушении и жалоба рассмотрены судебными инстанциями не всесторонне и не объективно, нельзя признать состоятельным. Представленные материалы свидетельствуют о том, что при рассмотрении настоящего дела и жалобы судья городского суда и областного суда исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверили их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "ПСО "Казань" состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.16 КоАП НО.
Из изложенного следует, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьями определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Существенных нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем, законных оснований для отмены состоявшихся судебных решений не имеется.
Кроме того, доводы, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой и второй инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений, поскольку надзорная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств не наделена.
Жалоба не содержит в себе доводов, которые не являлись бы предметом проверки в суде первой и второй инстанции, а также ставили бы под сомнение состоявшиеся судебные решения, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы ООО "ПСО "Казань", не имеется.
Наказание ООО "ПСО "Казань" назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.5.16 КоАП НО.
Ссылка в жалобе на допущенные нарушения при проведении проверки, а также на процессуальные нарушения при рассмотрении дела судьей городского суда, не нашли своего подтверждения при рассмотрении надзорной жалобы.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьями соблюден. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника Балахнинского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 27 февраля 2015 года, решение судьи Городецкого городского суда Нижегородской области от 29 мая 2015 года и решение судьи Нижегородского областного суда от 03 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.16 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Производственно-строительное объединение "Казань" оставить без изменения, жалобу представителя ООО "ПСО "Казань" К. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда А.А.Толмачёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.