Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя ОАО "Домоуправляющая компания "адрес"" - по доверенности ФИО3 на решение Советского районного суда г. Н.Новгорода от 22 июля 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Нижегородского нагорного отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Нижегородскому, Советскому, Приокскому районам г. Нижнего Новгорода N от 21 апреля 2015 года ОАО "Домоуправляющая компания "адрес"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области N 780 от 12 мая 2015 года постановление начальника Нижегородского нагорного отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Нижегородскому, Советскому, Приокскому районам г. Нижнего Новгорода N от 21 апреля 2015 года оставлено без изменения, жалоба ОАО "Домоуправляющая компания "адрес"" - без удовлетворения.
Решением Советского районного суда г. Н.Новгорода от 22 июля 2015 года постановление о привлечении ОАО "Домоуправляющая компания "адрес"" к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ, принятое 21 апреля 2015 года оставлено без изменения, жалоба ОАО "Домоуправляющая компания "адрес"" - без удовлетворения.
В жалобе по пересмотру решения Советского районного суда г. Н.Новгорода от 22 июля 2015 года представитель ОАО "Домоуправляющая компания "адрес"" - по доверенности ФИО3 руководствуясь ст. 30.3, 30.9 КоАП РФ просит указанное решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Считает, что административным органом и судом неверно установлен субъект ответственности.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы представителя ОАО "Домоуправляющая компания "адрес"" - по доверенности ФИО3, выслушав объяснения представителя ОАО "Домоуправляющая компания "адрес"" - по доверенности ФИО3, представителя Государственной жилищной инспекции Нижегородской области - ФИО4, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что копия обжалуемого решения Советского районного суда г. Н.Новгорода от 22 июля 2015 года получено ОАО "Домоуправляющая компания "адрес"" 06.08.2015 года, что подтверждается отметкой почтового штемпеля на ксерокопии письма (л.д.69). Жалоба подана в суд 11.08.2015 года, то есть в установленные законом процессуальные сроки (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ). Таким образом, жалобу ОАО "Домоуправляющая компания "адрес"" на решение Советского районного суда г. Н.Новгорода от 22 июля 2015 года следует считать поданной в срок (ст. 30.3 КоАП РФ).
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 (далее - Правила).
Указанные Правила устанавливают права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно подп. "б" п. 4 Правил горячее водоснабжение - есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
В силу указанной статьи ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг.
Из п. 3 Правил, п. 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" следует, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: круглосуточное предоставление коммунальных услуг потребителю надлежащего качества и в необходимых объемах.
Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416 "О водоснабжении и водоотведении" отношения в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ "О теплоснабжении" принципом организации отношений в сфере теплоснабжения является соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.
Согласно п. 5 Приложения N 1 к Правилам обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СаиПиН 2.1.4.2496-09) допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации ^ техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °С; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °С за каждые 3 °С отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °С, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Из п. 3 Правил, п. 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" следует, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: круглосуточное предоставление коммунальных услуг потребителю надлежащего качества и в необходимых объемах.
В п. 4 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах определены требования к качеству предоставления услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Обеспечение соответствия температурь- горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09) (п. 5).
Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С (п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09).
В соответствии с пл. "в" п. 157 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") при предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей" в случае если давление холодной или горячей воды и (или) температура горячей воды в точке водоразбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что на момент проведения внеплановой выездной проверки 09.04.2015 года в 10 часов 40 минут по адресу: "адрес", "адрес" государственным жилищным инспектором Нижегородской области было выявлено, что имея возможность по соблюдению "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N170, п. 5.1.2 СП 30.13330.2012 "Внутренний водопровод и канализация зданий", п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению систем горячего водоснабжения", ОАО "ДК "адрес"" не приняло надлежащих мер по предоставлению коммунальной услуги - горячее водоснабжение, а именно:
- в жилом "адрес" выявлено занижение температуры горячей воды ((по показаниям прибора измерения (термометр контактный цифровой ТК-5.09,принадлежащий Госжилинспекции НО заводской N дата продажи 02.09.2014, дата поверки 01.09.2014) температура воды на системе горячего водоснабжения в точке водоразбора "адрес", в ванной комнате, составила +50°С, что не соответствует п. 5.1.2 СП 30.13330.2012"Внутренний водопровод и канализация зданий", п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению систем горячего водоснабжения, п. 5.3.1 Правил.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки юридического лица N 515-04-1354-14 от 09.04.2015 года (л.д.42).
На основании договора управления многоквартирным домом ОАО "Домоуправляющая компания "адрес"" является ответственным лицом за содержание и ремонт данного жилищного фонда и обязано исполнять требования Правил.
Таким образом, в бездействии ОАО "Домоуправляющая компания "адрес"" усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ - нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Вина ОАО "Домоуправляющая компания "адрес"" в совершении административного правонарушения по ст. 7.23 КоАП РФ помимо вышеуказанного акта проверки юридического лица N от 09.04.2015 года подтверждается: приказом о проведении внеплановой выездной проверки от 08.04.2015 года (л.д.44), заявлением ФИО5 (л.д.45), договором управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Н.Новгород, "адрес" от 01.01.2011 года (л.д.29-37), протоколом об административном правонарушении от 09.04.2015 года (л.д.38).
Проверив собранные по делу доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины ОАО "Домоуправляющая компания "адрес"" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Довод заявителя в жалобе о том, что несоответствие качества горячего водоснабжения жилого дома установленным требованиям возникло вследствие ненадлежащего исполнения обязательств ресурсоснабжающей организацией, подлежит отклонению ввиду того, что ответственность за надлежащее предоставление коммунальных услуг по адресу: г. Н.Новгород, "адрес", возложена непосредственно на ОАО "Домоуправляющая компания "адрес"". Общество должно осуществлять контроль за исполнением обязательств ресурсоснабжающих организаций в рамках заключенных с ними договоров. Вопрос о вине кого - либо другого в совершении данного административного правонарушения в рамках настоящего дела обсуждаться не может.
С учетом изложенного, ОАО "Домоуправляющая компания "адрес"" является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения, по делу не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение Советского районного суда г. Н.Новгорода от 22 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу представителя ОАО "Домоуправляющая компания "адрес"" - по доверенности ФИО3 - без удовлетворения.
Судья областного суда: Г.И. Дороднов
Копия верна:
СУДЬЯ
-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.