Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 12 ноября 2015 г. по делу N 33А-1949/2015
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего ФИО6,
судей: ФИО7
ФИО5,
при секретаре ФИО4
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя начальника Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ЗРУЖО) на решение Воронежского гарнизонного военного суда от 20 августа 2015 г., согласно которому удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части N майора ФИО1 об оспаривании решения вышеуказанного должностного лица о предоставлении субсидии.
Заслушав доклад судьи ФИО5, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, ФИО1 проходит военную службу в распоряжении командира войсковой части N и общая продолжительность его военной службы составляет более 16 лет.
Являясь нуждающимся в жилом помещении ФИО1 изъявил желание получить жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья (далее - субсидия), в связи с чем обратился с соответствующим заявлением в территориальное отделение ЗРУЖО.
В соответствии с решением начальника ЗРУЖО от 20 июля 2015 г. N 03-28/1134 ФИО1, исходя из состава его семьи, а также общей продолжительности его военной службы, предоставлена субсидия, рассчитанная с учетом коэффициента - 2,25.
Полагая свои права нарушенными, поскольку размер этого коэффициента должен составлять 2,375, ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать начальника ЗРУЖО принять решение о перерасчете размера субсидии, исходя из поправочного коэффициента 2,375 и обеспечить ее доплату.
Суд первой инстанции заявление удовлетворил, обязав заинтересованное лицо совершить указанные действия, а также взыскал с Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия" в пользу ФИО1 судебные расходы в размере 300 руб.
В апелляционной жалобе представитель начальника ЗРУЖО, не соглашаясь с судебным постановлением в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушением норм материального и процессуального права, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
Представитель считает, что суд принял решение без учета письменных возражений стороны заинтересованного в деле лица, которые были направлены в суд 5 августа 2015 г. по электронной почте, а 10 августа этого же года посредством почтовой связи.
В обоснование доводов жалобы, ссылаясь на п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", п. 9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим-гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", кассационное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации от 11 августа 2015 г. N 211-КГ15-9 утверждает, что поправочный коэффициент 2,375 применяется при расчете размера жилищной субсидии гражданам, уволенным с военной службы, к которым ФИО1 не относится.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия установила, что, удовлетворяя заявление ФИО1, суд первой инстанции посчитал, что заявитель относится к военнослужащим, перечисленным в п. 13 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон), в связи с чем имеет право на получение субсидии, рассчитанной с учетом поправочного коэффициента 2,375.
С такими выводами судебная коллегия согласиться не может в связи со следующим.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Кроме приведенных положений право на жилищную субсидию установлено п. 16 ст. 15 Закона, в силу которого государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в том числе жилищной субсидии, либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с этим же пунктом ст. 15 Закона утверждение порядка расчета жилищной субсидии возложено на Правительство Российской Федерации.
В силу п. 2 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим-гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76, расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, с применением поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности военной службы (далее - поправочный коэффициент), устанавливаемого в соответствии с п. 7 - 9 Правил.
Согласно п. 7 Правил поправочный коэффициент для военнослужащих, общая продолжительность военной службы которых составляет от 16 лет до 20 лет военной службы установлен в размере - 2,25. Именно к такой категории военнослужащих относится ФИО1.
В соответствии с п. 9 Правил военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Закона, поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
Согласно п. 13 ст. 15 Закона граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
Приведенные положения Закона свидетельствуют о том, что они относятся к лицам уволенным с военной службы.
Согласно п. 11 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Поскольку ФИО1 не относится к категории лиц, указанных в п. 13 ст. 15 Закона, он до исключения из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы не вправе претендовать на получение жилищной субсидии с увеличением поправочного коэффициента до 2,375.
Иное толкование п. 13 ст. 15 Закона делает неприменимыми положения п. 7 Правил.
При таких данных судебная коллегия приходит к выводу о том, что выплатой ФИО1 жилищной субсидии с установленным в решении начальника ЗРУЖО от 20 июля 2015 г. поправочным коэффициентом 2,25 право заявителя на жилье нарушено не было, в связи с чем оснований для удовлетворения заявления не имелось.
Таким образом, вынесенное судом решение по настоящему делу не может быть признано законным и обоснованным, а допущенное судом неправильное применение норм материального права в силу п. 4 ст. 310 КАС РФ, является основанием для его отмены.
Поскольку обстоятельства дела судом первой инстанции установлены полно и правильно, суд апелляционной инстанции считает возможным принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления ФИО1.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 308, п. 2 ст. 309, п. 4 ст. 310 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Воронежского гарнизонного военного суда от 20 августа 2015 г. по заявлению ФИО1 в связи с неправильным применением норм материального права отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении заявления ФИО1 отказать.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.