Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 03 декабря 2015 г. по делу N 33А-2100/2015
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
ФИО7,
судей:
ФИО8
при секретаре ФИО5, с участием заявителя рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя начальника Федерального государственного казённого учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление) ФИО4 на решение Тамбовского гарнизонного военного суда от 24 августа 2015 года, которым удовлетворено заявление капитана запаса ФИО1 об оспаривании решения начальника управления, связанного с расчётом субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (далее - жилищная субсидия).
Заслушав доклад судьи ФИО6, объяснения заявителя, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, ФИО1, заключивший контракт о прохождении военной службы после 01 января 1998 года, приказом главнокомандующего Военно-воздушными силами от 11 июля 2014 года N 106 в связи с проведением организационно-штатных мероприятий освобожден от занимаемой воинской должности и зачислен в распоряжение должностного лица.
В мае 2015 года заявитель обратился к командованию с рапортом, в котором просил уволить его с военной службы после получения жилищной субсидии.
На основании решения начальника управления от 20 июля 2015 года N 03-28/1159 ФИО1 выплачена жилищная субсидия в размере 3720794 рубля, с учётом поправочного коэффициента 1,85.
Посчитав свои права нарушенными, поскольку с учётом его общей продолжительности военной службы более 10 лет и увольнения в связи с организационно-штатными мероприятиями сумма жилищной субсидии должна была рассчитываться с применения поправочного коэффициента 2,375 и составлять 6141465 рублей, ФИО1 в судебном порядке оспорил вышеупомянутое решение начальника управления и просил обязать последнего принять новое решение о выплате жилищной субсидии с поправочным коэффициентом 2,375.
Суд первой инстанции заявление удовлетворил.
В апелляционной жалобе представитель начальника управления просит решение суда отменить и принять новое об отказе в удовлетворении заявления.
В обоснование этого, ссылаясь на п. 13 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) и судебную практику, указывает, что заявитель на момент расчёта и выплаты жилищной субсидии с военной службы уволен не был, а поэтому у него отсутствовало право на её получение с поправочным коэффициентом 2,375.
Отмечает, что ФИО1 в своем рапорте просил не увольнять его с военной службы до получения жилищной субсидии, находился в распоряжении должностного лица и с учётом выслуги лет был вправе получить субсидию с поправочным коэффициентом 1,85, которая в этом размере и была ему перечислена.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
Удовлетворяя заявление ФИО1, гарнизонный военный суд исходил из того, что он относится к категории военнослужащих, указанных в п. 13 ст. 15 Закона, а потому имеет право на получение жилищной субсидии с поправочным коэффициентом 2,375.
Судебная коллегия находит данные выводы суда основанными на неправильном применении норм материального права.
Так, в соответствии с абз. 12 п. 1 ст. 15 Закона военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона.
На основании п. 16 ст. 15 Закона при предоставлении гражданам, указанным в абз. 3 и 12 п. 1 указанной статьи, жилищной субсидии её размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с п. 4 ст. 15.1 анализируемого Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 7 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства РФ от 03 февраля 2014 года N 76 (далее - Правила) для военнослужащих, имеющих выслугу военной службы от 10 лет до 16 лет, устанавливается поправочный коэффициент в размере 1,85, на который увеличивается размер жилищной субсидии.
Пунктом 13 ст. 15 Закона определено, что граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
В силу п. 9 Правил военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Закона, поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
Таким образом, приведенные нормы материального права касаются граждан, уволенных с военной службы, и направлены на стимулирование к скорейшему прекращению военно-служебных отношений с предоставлением при расчёте жилищной субсидии увеличенного поправочного коэффициента.
Из п. 11 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" следует, что окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
По делу установлено, что заявитель, продолжительность военной службы которого составляет менее 16 лет, на момент обеспечения жилищной субсидией статуса военнослужащего не утрачивал и из списков личного состава воинской части исключен не был.
При таких данных оспоренное решение начальника управления об исчислении жилищной субсидии с поправочным коэффициентом 1,85, а не 2,375, как ошибочно полагает ФИО1, является законным.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
Руководствуясь ст. 308-309, 310-311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Тамбовского гарнизонного военного суда от 24 августа 2015 года по заявлению ФИО1 в связи с неправильным применением норм материального права отменить и принять новое решение.
В удовлетворении заявления ФИО1 - отказать.
Подписи
Верно
Председательствующий ФИО7
Секретарь судебного заседания ФИО5
ДД.ММ.ГГГГ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.