Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Литвиновой И.В.,
судей Богдановой О.Н., Ушаковой И.Г.,
при секретаре судебного заседания ИКВ
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 17 ноября 2015 года гражданское дело по иску НЮА к государственному учреждению - Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в Половинском районе Курганской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости
по апелляционной жалобе государственного учреждения - Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Половинском районе Курганской области на решение Половинского районного суда Курганской области от 19 августа 2015 года, которым постановлено:
"Исковое заявление НЮА к Государственному учреждению - Отделу Пенсионного фонда РФ в Половинском районе Курганской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости удовлетворить частично.
Решение Государственного учреждения - Отдела Пенсионного фонда РФ в Половинском районе Курганской области N от 03.03.2015 года в части невключения НЮА в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периодов работы: с 01.11.1994г. по 30.01.1995г., с 21.02.1995г. по 15.05.1995г., с 04.12.2001г. по 30.04.2002г., с 15.10.2003г. по 12.05.2004г., с 15.10.2004г. по 30.04.2005г., с 15.10.2005г. по 15.05.2006г., с 10.10.2006г. по 15.05.2007г., с 05.10.2007г. по 15.05.2008г., с 15.10.2008г. по 08.05.2009г., с 01.11.2012г. по 13.05.2013г., с 15.10.2013г. по 12.05.2014г., с 15.10.2014г. по 25.02.2015г. признать незаконным и отменить.
Обязать Государственное учреждение - Отдел Пенсионного фонда РФ в Половинском районе Курганской области включить в специальный стаж НЮА периоды работы: с 01.11.1994г. по 30.01.1995г., с 21.02.1995г. по 15.05.1995г., с 04.12.2001г. по 30.04.2002г., с 15.10.2003г. по 12.05.2004г., с 15.10.2004г. по 30.04.2005г., с 15.10.2005г. по 15.05.2006г., с 10.10.2006г. по 15.05.2007г., с 05.10.2007г. по 15.05.2008г., с 15.10.2008г. по 08.05.2009г., с 01.11.2012г. по 13.05.2013г., с 15.10.2013г. по 12.05.2014г., с 15.10.2014г. по 25.02.2015г.
В удовлетворении остальной части исковых требований НЮА отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Отдела Пенсионного фонда РФ в Половинском районе Курганской области в пользу НЮА расходы по уплате госпошлины " ... " рублей".
Заслушав доклад судьи Курганского областного суда Ушаковой И.Г., пояснения представителя ответчика государственного учреждения - Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Половинском районе Курганской области КТА, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
НЮА обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в Половинском районе Курганской области (далее ГУ ОПФ РФ в Половинском районе Курганской области) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости от 03.03.2015, возложении обязанности устранить допущенные нарушения его прав путем досрочного назначения трудовой пенсии по старости с 25.02.2015. В обоснование иска указал, что 25.02.2015 обратился к ответчику за назначением страховой пенсии ранее достижения пенсионного возраста, и решением ГУ ОПФ РФ в Половинском районе Курганской области N от 03.03.2015 ему отказано в назначении трудовой пенсии по старости по причине отсутствия необходимой продолжительности требуемого стажа на соответствующих видах работ. Отмечал, что в специальный стаж не были зачтены периоды его работы с 01.11.1994 по 30.01.1995, с 21.02.1995 по 09.10.1995 в должности кочегара центральной котельной АО "Дубрава", с 04.12.2001 по 30.04.2002, с 06.10.2003 по 12.05.2004, с 05.10.2004 по 30.04.2005, с 08.08.2005 по 01.10.2008 в должности кочегара котельной Сумкинской средней школы, с 02.10.2008 по 08.05.2009 в должности кочегара хозяйственно-эксплуатационной группы МОУО Администрации Половинского района, с 01.11.2012 по 13.05.2013, с 01.10.2013 по 12.05.2014, с 19.09.2014 по 25.02.2015 в должности кочегара Администрации Сумкинского сельсовета. Указывал, что котельные осуществляли работу в круглосуточном режиме только в отопительный сезон, в его обязанности входила ручная подача угля в топку, ручная уборка золы. Настаивал, что совмещения профессий не было, в спорные периоды имел постоянную занятость в течение всей рабочей смены. Считал, что в неисполнение работодателем обязанности по уплате страховых взносов по дополнительным тарифам не может являться основанием для нарушения пенсионных прав, поскольку его вина в этом отсутствует. Полагал, что на момент обращения к ответчику за назначением досрочной страховой пенсии по старости его специальный стаж составлял более 10 лет. С учетом изменения заявленных требований, просил признать незаконным решение ГУ ОПФ РФ в Половинском районе Курганской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости от 03.03.2015 в части невключения в специальный стаж периодов: с 01.11.1994 по 30.01.1995, с 21.02.1995 по 09.10.1995, с 04.12.2001 по 30.04.2002, с 06.10.2003 по 12.05.2004, с 05.10.2004 по 30.04.2005, с 08.08.2005 по 01.10.2008, с 02.10.2008 по 08.05.2009, с 01.11.2012 по 13.05.2013, с 01.10.2013 по 12.05.2014, с 19.09.2014 по 25.02.2015, а также в части отказа в назначении пенсии; возложить обязанность на ГУ ОПФ РФ в Половинском районе Курганской области включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости указанные периоды работы и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 25.02.2015.
В судебном заседании истец НЮА поддержал измененные исковые требования.
Представитель истца НЮА - НГВ в судебном заседании выступление истца поддержала, на иске настаивала.
Представитель ответчика ГУ ОПФ РФ в Половинском районе Курганской области КТА в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что у истца отсутствует специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Указала, что спорные периоды работы не были включены в соответствующий стаж работы истца, поскольку занимаемая должность "кочегар" не соответствует наименованию профессии, предусмотренной Списком N 2 от 26.01.1991, истцом не представлены уточняющие справки, подтверждающие полную занятость, вид топлива, применяемого в котельных, в индивидуальных сведениях отсутствует код льготы работы в особых условиях труда. Отмечала, что по указанным спорным периодам с 2013 года страховые взносы в Пенсионный фонд по дополнительным тарифам за истца не перечислялись. Настаивала, что на момент обращения за назначением страховой пенсии по старости истец права на пенсию не имел.
Представитель третьего лица Муниципального казенного учреждения культуры "Сумкинское культурно-досуговое объединение" (далее МКУК "Сумкинское культурно-досуговое объединение") АВВ в судебном заседании поддержала исковые требования, указала, что документы по льготным категориям граждан в Пенсионный фонд направляла Администрация сельсовета, как учредитель.
В судебном заседании представитель третьего лица МОУО Администрации Половинского района Курганской области ШИН поддержала исковые требования. Поясняла, что истец в период с 02.10.2008 по 08.05.2009 работал кочегаром хозяйственно-эксплуатационной группы МОУО Администрации Половинского района Курганской области, до этого в штате МОУ "Сумкинская средняя общеобразовательная школа". Отмечала, что работа носила сезонный характер в период отопительного сезона, котельная работала на твердом топливе - угле. Код льготы истца, как кочегара, в индивидуальных сведениях не проставлялся, страховые взносы в Пенсионный фонд по дополнительным тарифам не уплачивались, по причине непроведения аттестации рабочих мест.
Представитель третьего лица Администрации Сумкинского сельсовета Половинского района Курганской области в судебное заседание не явился, извещался надлежаще, просил о рассмотрении дела без его участия. Ранее в предварительном судебном заседании пояснял, что истец в период с 01.11.2012 по 13.05.2013 работал кочегаром в МКУК "Сумкинское культурно-досуговое объединение", с 01.10.2013 по день обращения за назначением пенсии 25.02.2015 и по настоящее время работает кочегаром в Администрации Сумкинского сельсовета. Поскольку Администрация сельсовета является учредителем МКУК "Сумкинское культурно-досуговое объединение", вся документация ведется Администрацией сельсовета. Подтвердил, что в указанные периоды котельная работала на твердом топливе (угле) круглосуточно в течение отопительного сезона, занятость истца была полная в течение всей смены. Ссылался на то, что аттестация рабочих мест не проводилась, поэтому код льготы особых условий труда истца в индивидуальных сведениях не проставлялся, страховые взносы в Пенсионный фонд по дополнительным тарифам не уплачивались.
В судебном заседании представитель третьего лица МОУ "Сумкинская средняя общеобразовательная школа" участия не принимал, извещался надлежаще, просил рассмотреть дело без его участия.
Половинским районным судом Курганской области постановлено указанное выше решение, об отмене которого в части просит ГУ ОПФ РФ в Половинском районе Курганской области.
В апелляционной жалобе ответчик ГУ ОПФ РФ в Половинском районе Курганской области выражает несогласие с решением суда первой инстанции в части возложения обязанности включить в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно периодов работы истца кочегаром котельной с 01.01.2013 по 13.05.2013 в МКУК "Сумкинское культурно-досуговое объединение" и с 15.10.2013 по 12.05.2014, с 15.10.2014 по 25.02.2015 в Администрации Сумкинского сельсовета. Указывает, что суд не учел, что спорные взаимоотношения возникли после вступления в законную силу Федерального закона от 03.12.2012 N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного пенсионного страхования", которым введены дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий страхователей. Отмечает, что в соответствии с п. 6 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ периоды работы во вредных условиях труда, имевшей место после 01.01.2013, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, в том случае, если страхователь начислял и уплачивал страховые взносы по дополнительным тарифам. Поскольку уплата дополнительного тарифа за истца не производилась, суд включил период его работы после 01.01.2013 в нарушение норм действующего законодательства. Указывает, что данные о начисленных страховых взносах в пользу застрахованных лиц, выплаты которым производятся от имени страхователя, являются составной частью сведений персонифицированного учета. Полагает, поскольку работодатели не представили на истца НЮА индивидуальные сведения персонифицированного учета с указанием кода льгот, каких-либо документов, подтверждающих льготные условия труда, в том числе и документов, подтверждающих факт уплаты дополнительного тарифа страховых взносов, значит, работодатели не относили трудовую деятельность истца к работе, связанной с вредными условиями труда. Настаивает, что страховые взносы по дополнительному тарифу страхователем (работодателем) не были начислены, следовательно, не были уплачены, поэтому суд первой инстанции в нарушение норм права включил оспариваемые периоды работы истца в льготный стаж. Просит отменить решение Половинского районного суда Курганской области от 19.08.2015 в части включения в стаж на соответствующих видах работ периодов работы истца с 01.01.2013 по 13.05.2013, с 15.10.2013 по 12.05.2014, с 15.10.2014 по 25.02.2015, в удовлетворении данной части требований отказать.
Возражений на апелляционную жалобу не представлено.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика ГУ ОПФ РФ в Половинском районе Курганской области КТА поддержала доводы апелляционной жалобы.
Истец НЮА, представители третьих лиц Администрации Сумкинского сельсовета Половинского района Курганской области, Администрации Половинского района Курганской области, МОУ "Сумкинская средняя общеобразовательная школа", МКУК "Сумкинское культурно-досуговое объединение" в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещались надлежаще, о причинах неявки не уведомили.
С учетом мнения представителя ответчика, судебная коллегия определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ).
Заслушав представителя ответчика, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ правильность решения проверена судебной коллегией в пределах доводов апелляционной жалобы.
Из материалов дела усматривается, что истец НЮА, " ... " года рождения, 25.02.2015 обратился в ГУ ОПФ РФ в Половинском районе Курганской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации" (далее Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
Решением ГУ ОПФ РФ в Половинском районе Курганской области истцу отказано в зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ периодов 01.11.1994 по 30.01.1995, с 21.02.1995 по 09.10.1995, с 04.12.2001 по 30.04.2002, с 06.10.2003 по 12.05.2004, с 05.10.2004 по 30.04.2005, с 08.08.2005 по 01.10.2008, с 02.10.2008 по 08.05.2009, с 01.11.2012 по 13.05.2013, с 01.10.2013 по 12.05.2014, с 19.09.2014 по 25.02.2015, так как наименование должности "кочегар" не соответствует наименованию профессии, предусмотренной Списком N 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 и отсутствуют уточняющие справки, подтверждающие полную занятость, вид топлива, код льготы в индивидуальных сведениях в должности кочегара. Специальный стаж истца составил 3 года 9 месяцев 12 дней. Таким образом, истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия необходимой продолжительности стажа по пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ.
В соответствии со ст. ст. 8, 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2015, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 6 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Аналогичные положения были предусмотрены ранее действовавшим Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ).
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 2, 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".
Разделом XXXIII "Общие профессии" "Списка N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 предусмотрена профессия (с дополнительными показателями) "машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы (код 23200000-13786).
В соответствии со Списком N 2 1991 года правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются кочегары производственных котельных и (или) кочегары котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы, которые выполняют указанную работу в течение полного рабочего времени.
Таким образом, условием досрочного назначения пенсии кочегарам является их работа в производственных котельных либо в котельных, использующих уголь и сланец.
Как установлено судом, не оспаривалось ответчиком и третьими лицами, согласно записи в трудовой книжке в оспариваемые ответчиком периоды с 01.01.2013 по 13.05.2013 истец работал кочегаром в МКУК "Сумкинское культурно-досуговое объединение", с 15.10.2013 по 12.05.2014, с 15.10.2014 по 25.02.2015 - кочегаром в Администрации Сумкинского сельсовета (л.д. 9, 10).
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30, 31 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516 (п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665).
Суд первой инстанции при вынесении решения, пришел к выводу о несостоятельности доводов ответчика о том, что включению в специальный стаж подлежат только периоды работы, помеченные соответствующим кодом льготы в сведениях персонифицированного учета, спорные периоды работы истца, имевшие место после 01.01.2013 могут быть включены в специальный стаж на соответствующих видах работ только при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам.
Судебная коллегия не соглашается с указанным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с п. 6 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ, периоды работы во вредных условиях труда, имевшие место после 01.01.2013, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, в том случае, если страхователь начислял и уплачивал страховые взносы по дополнительным тарифам.
При этом ч. 8 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ предусмотрено, что положения ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в п. п. 1-18 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
В соответствии с ч. 1 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с 01.01.2013 применяются дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии, за исключением случаев, установленных ч. 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 N 9-П, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете (ст. 3).
Уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), названный Федеральный закон возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи (пп. 1 п. 1 ст. 6, п. 2 ст. 14). Пенсионный фонд Российской Федерации (страховщик), в свою очередь, обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, и обеспечивать их целевое использование (п. 2 ст. 13). При этом, согласно п. 2 ст. 7, право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов в соответствии с данным Федеральным законом.
Следовательно, право застрахованных лиц, работающих по трудовому договору, на получение трудовой пенсии обеспечивается уплатой страхователями в их пользу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Такие платежи, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.1998 N 7-П, являются обязательной составной частью расходов по найму рабочей силы и материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения.
Приобретение страхового стажа и формирование расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, по существу, зависят от исполнения страхователем (работодателем) обязанности по уплате страховых взносов и от эффективности действий налоговых органов и страховщика.
Пунктом 2 ст. 33.2 ФЗ от 15.11.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской федерации", предусмотрен дополнительный тариф страховых взносов, который применяется с 01.01.2013 для страхователей, производящих выплаты физическим лицам, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пп. 2-18 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 01.01.2015 в пп. 2-1 ФЗ "О страховых пенсиях").
Дополнительный тариф страхового взноса в отношении выплат и вознаграждений, выплачиваемых застрахованным лицам, занятым на указанных видах работ, составляет в 2013 году - 2%, в 2014 году - 4%, в 2015 году и в последующих годах - 6%.
Таким образом, уплата дополнительного тарифа страховых взносов не зависит от наличия либо отсутствия аттестации рабочих мест, доводы третьих лиц о причинах неуплаты дополнительных тарифов являются необоснованными.
Суд первой инстанции не учел, что спорные правоотношения сторон возникли после вступления в силу Федерального закона от 03.12.2012 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного пенсионного страхования".
Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица уплата дополнительного тарифа в отношении истца с 2013 года не производилась, истцом требования к работодателям об уплате дополнительного тарифа, предоставлении сведений персонифицированного учета с указанием кода особых условий труда не предъявлены.
Исходя из изложенного, решение суда в части включения в стаж, дающий право истцу на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов работы с 01.01.2013 по 13.05.2013, с 15.10.2013 по 12.05.2014, с 15.10.2014 по 25.02.2015 подлежит отмене в отказом в удовлетворении требований в данной части.
Руководствуясь ст.ст. 199, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Половинского районного суда Курганской области от 19 августа 2015 года по иску НЮА к Государственному учреждению - Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в Половинском районе Курганской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости отменить в части включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов работы с 01.01.2013 по 13.05.2013, с 15.10.2013 по 12.05.2014, с 15.10.2014 по 25.02.2015, в удовлетворении данной части иска НЮА отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Судья - председательствующий И.В. Литвинова
Судьи: О.Н. Богданова
И.Г. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.