Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе: председательствующего Шеховцовой Э.А.,
судей Товчиречко М.М., Мирошниченко Д.С.,
при секретаре судебного заседания Антонове А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 ноября 2015 года
дело по апелляционной жалобе Горчханова И.И.
на решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 31 июля 2015 года по делу по заявлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по СК об установлении административного надзора в отношении Горчханова И.И.,
заслушав доклад судьи Шеховцовой Э.А.
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Ставропольскому краю Бекмухамбетов Н.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничении в отношении осужденного Горчханова ИИ., указав, что Горчханов И.И., 23 сентября 1961 года рождения, осужден приговором Бабушкинского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2004 года за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ к лишения свободы сроком на 12 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Указал, что Горчханов И.И. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, в период отбывания наказания в местах лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, с учетом характеристики и данных о личности, в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", за ним необходимо установить административный надзор сроком 3 года, установив следующие административные ограничения: запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывание поднадзорного лица 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезд за пределы муниципального района, не менять постоянного места жительства без уведомления государственного органа; обязать явкой в органы внутренних дел 3 раза в месяц по месту жительства или пребывания, для регистрации.
Решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 31 июля 2015 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным решением, Горчханов И.И. подал на него апелляционную жалобу, указав, что решение суда незаконное и необоснованное. Просит решение суда отменить.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте заседания судебной коллеги, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не представили.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отложения дела не имеется в соответствии со ст.ст. 150, 307 КАС РФ, судебная коллегия находит возможным, рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Ставропольской краевой прокуратуры Левушкину Е.В., полагавшего, что решение суда вынесено с соблюдением норм действующего законодательства, судебная коллегия оснований для отмены либо изменения постановленного по делу решения суда не находит.
В соответствии со ст.310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 176 КАС РФ решение должно быть законным и обоснованным.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденным из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Судом первой инстанции установлено, что приговором Бабушкинского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2004 года Горчханов И.И. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 12 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Кассационным определением Московского городского суда от 19 августа 2004 года приговор Бабушкинского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2004 года в отношении Горчханова И.И. изменен, исключено из вводной части приговора указание о наличии у него судимости по приговору от 21 января 1983 года, в остальной части приговор оставлен без изменения.
Начало отбытия срока наказания - 05 августа 2003 года, конец срока - 04 августа 2015 года.
Из материалов дела усматривается, что в период отбытия наказания Горчханов И.И. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается постановлением начальника постановлением начальника ИК-1 УИН Минюста России по УР от 18 октября 2015 года и в связи с его злостным характером постановлением Завьяловского районного суда от 26 апреля 2007 года Горчханов И.И. переведен из исправительной колонии строгого режима в тюрьму сроком на 3 года.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч. 3 настоящей статьи в отношении указанного в ч. 1 этой же статьи лицам административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и(или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и(или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Принимая во внимание, что Горчханов И.И. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, административный надзор в отношении Горчханова И.И. установлен обоснованно.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Учитывая приведенное выше правовое регулирование и установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия считает правильным вывод суда о необходимости установления в отношении Горчханова И.И. административного надзора и приведенных в обжалуемом судебном акте ограничениях.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении прав и свобод Горчханова И.И., судебная коллегия изучила и не находит возможным положить в основу отмены решения суда, поскольку частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Законом N 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Горчханова И.И.
Выводы суда подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, у судебной коллегии не имеется оснований считать эти выводы ошибочными.
На основании изложенного, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, основанным на правильном толковании и применении норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах постановленное по делу решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба оставлению без удовлетворения, ввиду того, что доводы жалобы не содержат предусмотренных законом оснований к отмене или изменению вынесенного по делу судебного акта.
Руководствуясь статьей 307, 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 31 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.