Судья Ставропольского краевого суда Брянский В.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства материал по частной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Ставрополю на определение судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя от 15 октября 2015 года, которым оставлено без движения административное исковое заявление Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Ставрополю к Павлову В.М. о взыскании задолженности по страховым взносам, пеней и штрафов,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Ставрополю обратилось в суд с административным исковым заявлением к Павлову В.М. о взыскании задолженности по страховым взносам, пеней и штрафов.
Определением судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя от 15 октября 2015 года вышеуказанное административное исковое заявление оставлено без движения, с предоставлением заявителю срока для исправления недостатков заявления до 27 октября 2015 года.
В частной жалобе Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Ставрополю не согласно с вынесенным определением. Указывает, что при подаче административного искового заявления соблюдены нормы п. 2 ст. 125 КАС РФ. Просит определение суда отменить.
Возражений на частную жалобу не поступило.
Проверив материалы дела, доводы частной жалобы, судья апелляционной инстанции приходит к выводу об отмене обжалуемого определения по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 313 КАС РФ определения суда первой инстанции могут быть обжалованы в суд апелляционной инстанции отдельно от решения суда сторонами и другими лицами, участвующими в деле (частная жалоба), а прокурором может быть принесено представление в случае, если: это предусмотрено КАС РФ; определение суда исключает возможность дальнейшего движения административного дела.
На основании части 2 ст. 315 КАС РФ рассмотрение частной жалобы осуществляется по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола в сроки, установленные ст. 305 КАС РФ.
Оставляя административное исковое заявление Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Ставрополю без движения, суд первой инстанции сослался на то, что оно подано без соблюдения требований ст. 287 КАС РФ. В нарушение требований ч. 1 ст. 125 КАС РФ отсутствует дата внесения подписи административного истца; отсутствует информация в соответствии с п. 2 ст. 125 КАС РФ; в нарушение пп. 2 п. 1 ст. 287 КАС РФ отсутствует расчет денежных сумм, подлежащих взысканию; в нарушение пп. 5 п. 2 ст. 287 КАС РФ отсутствует расчет денежных сумм, составляющих санкцию.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами судьи и считает, что не имелось законных оснований к оставлению заявления без движения.
Согласно ч. 1 ст. 130 КАС РФ судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 КАС РФ, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 125 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
Если иное не установлено КАС РФ, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя.
Согласно п. 2, 5 ч. 1 ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 125 КАС РФ и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны: наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет, размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию.
Согласно ч. 1 ст. 45 и ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется государственная и судебная защита его прав и свобод.
Обстоятельства, послужившие основанием для оставления без движения административного искового заявления не нашли своего подтверждения в суде апелляционной инстанции.
Так, согласно содержанию административного искового заявления дата внесения подписи административного истца указана на фирменном штампе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Ставрополю (ч. 1 ст. 125 КАС РФ). Также в административном исковом заявлении указано наименование суда, в который оно подается, что соответствует требованиям ч. 2 ст. 125 КАС РФ.
Кроме того, исходя из представленных материалов, к пакету документов приложен расчет суммы недоимки и пени, подлежащие взысканию. Что касается расчета денежных сумм, составляющих санкцию, то требований по взысканию санкций административным истцом не предъявлялось.
Таким образом, выводы судьи о несоответствии административного искового заявления требованиям закона не подтвердились в суде апелляционной инстанции.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает определение об оставлении административного искового заявления без движения подлежащим отмене, а материал возвращению в тот же суд для решения вопроса о принятии к производству.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 КАС РФ, суд апелляционной инстанции
ОПРЕДЕЛИЛ:
определение судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя от 15 октября 2015 года - отменить, материал возвратить в тот же суд со стадии принятия к производству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.