Судья Тверского областного суда Титов С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО "Мелькомбинат" Я.Г.
на постановление судьи Московского районного суда города Твери
от 21 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Открытого акционерного общества "Мелькомбинат" (далее - Общество,
ОАО "Мелькомбинат"),
установил:
постановлением судьи Московского районного суда г. Твери
от 21 июля 2015 года юридическое лицо ОАО "Мелькомбинат" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Общества, выражает несогласие с постановлением судьи. Указывает, что со стороны ОАО "Мелькомбинат" нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, отсутствуют. В ходе проведенной проверки факт наличия деяния, которое можно квалифицировать как административное правонарушение, не установлен.
В обоснование доводов жалобы указывает, что грязная обувь не хранится в производственном помещении, а находится в моечном отделении; коробки в производственный цех макаронного производства были внесены для хранения в них инвентаря слесарей на время ремонта; остекленная поверхность световых проемов очищается от пыли и копоти не реже 1 раза в квартал, уборки производятся согласно установленной периодичности, осветительная арматура протирается по мере надобности, не реже 1 раза в неделю; на предприятии имеется достаточное количество уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, применяющихся для проведения уборки технологического оборудования и инвентаря, используемого в процессе производства пищевой продукции; умывальники для рук и средства для сушки (вытирания) рук установлены в изолированном помещении; Обществом предпринимаются меры по предотвращению проникновения в производственные помещения грызунов, насекомых, птиц и животных.
Считает, что срок действия Санитарных правил для предприятий макаронной промышленности от 29 августа 1972 года N 989-72 истек. Кроме того данные Санитарные правила не подлежат применению и в силу статьи 15 Конституции РФ, поскольку они не были опубликованы в официальных изданиях. Просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, с ходатайством об отложении слушания дела не обратились. С учетом данных обстоятельств, дело рассмотрено без их участия.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в действии, заключающемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в бездействии - невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что уполномоченными должностными лицами Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области" на основании поручения Управления Роспотребнадзора по Тверской области N от 24 марта 2015 года проведена проверка деятельности ОАО "Мелькомбинат", расположенного по адресу:
"адрес", основными видами деятельности которого являются хранение и переработка зерна, производство сортовой пшеничной и ржаной муки, производство комбикормов и макаронных изделий.
В ходе проведенной проверки отдельных цехов и участков установлено, что в период времени с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут 25 марта 2015 года ОАО "Мелькомбинат" нарушаются нормы Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"
(ТР ТС 021/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880 (далее - Технический регламент), а также Санитарные правила для предприятий макаронной промышленности, утвержденные заместителем главного санитарного врача СССР
29 августа 1972 года N 989-72 (далее - Санитарные правила), а именно:
- в нарушение части 3, 4 статьи 14 Технического регламента и пунктов 7.17, 7.18 Санитарных правил в производственных цехах макаронного производства (в моечном отделении и на участке фасовки) под столами хранится грязная обувь персонала и в грязных коробках неиспользуемые при производстве материалы;
- в нарушение пунктов 4.2, 6.15 Санитарных правил остекленная поверхность световых проемов в загрязненном состоянии;
- в нарушение пункта 4.4 Санитарных правил осветительная арматура не содержится в чистоте и по мере необходимости не очищается;
- в нарушение пункта 12.1 Санитарных правил на производстве макаронных изделий отсутствует в достаточном количестве уборочный инвентарь, предъявлено одно ведро, которое используется для мойки оборудования всего производства, расположенного в разных этажах;
- в нарушение части 2 статьи 14 Технического регламента в цехах фасовки пшеничной муки отсутствуют умывальники для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, со средствами для мытья рук и для сушки рук. У единственной умывальной раковины в туалете отсутствует средство для сушки рук;
- в нарушение пункта 8 части 3 статьи 11 Технического регламента не предпринимаются меры для обеспечения безопасности производства пищевой продукции, так в отделении готовой продукции в помещении находятся птицы.
По данному факту 19 июня 2015 года прокуратурой Московского района г. Твери в отношении юридического лица ОАО "Мелькомбинат" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Указанные выше обстоятельства в полном объеме подтверждаются совокупностью исследованных судьей районного суда при рассмотрении дела доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 июня 2015 года (л.д. 2-4); актом обследования от 25 марта 2915 года (л.д. 11-13), другими материалами дела.
Все представленные по делу доказательства оценены судьей районного суда по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, не установлено.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При таких обстоятельствах вывод судьи о наличии в действиях
ОАО "Мелькомбинат" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и сомнений не вызывает.
Вывод о наличии вины юридического лица в нарушении требований Технического регламента и Санитарных правил сделан в соответствии с требованиями статьи 2.1 и 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в деле не имеется и судом не установлено.
Таким образом, доводы жалобы относительно соблюдения Обществом требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не могут являтся основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Довод жалобы относительно необоснованного применения при квалификации административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, норм Санитарных правил, поскольку они не были официально опубликованы, является несостоятельным.
В соответствии с положениями статьи 15 Конституция Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания" от 4 июня 1994 года N5 ФЗ определяет порядок опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания, однако Санитарные правила не являются нормативно-правовым документом указанного уровня. При этом данный подзаконный акт не затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина в том смысловом контексте, который определяет законодатель.
Более того, согласно официального интернет-портала правовой информации (www.pravo.gov.ru) Санитарные правила для предприятий макаронной промышленности, утвержденные заместителем главного санитарного врача СССР 29 августа 1972 года N 989-72 (СанПиН989-72), свою силу не утратили.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основано на материалах дела, изученных судом. Вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не допущено.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей назначено юридическому лицу в пределах, установленных санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, предусмотренных статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом назначенное Обществу наказание является минимальным.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило бы судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено. Нормы материального права применены правильно.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
Таким образом, постановление судьи Московского районного суда города Твери от 21 июля 2015 года, вынесенное в отношении
ОАО "Мелькомбинат", является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Московского районного суда города Твери
от 21 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Открытого акционерного общества "Мелькомбинат" оставить без изменения, жалобу защитника Общества - Я.Г. - без удовлетворения.
Судья С.Е.Титов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.