Судья Московского областного суда Бирюкова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании "данные изъяты" жалобу защитника ГБУ МО "Мосавтодор" - Иванова Д.Л. на решение Можайского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ГБУ МО "Мосавтодор",
УСТАНОВИЛ:
постановлением госинспектора группы дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по "данные изъяты" от "данные изъяты" юридическое лицо ГБУ МО "Мосавтодор" привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Можайского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением городского суда, защитник ГБУ МО "Мосавтодор" - Иванов Д.Л. подал на него жалобу, в которой просит решение городского суда отменить, указывая на чрезмерную суровость назначенного ГБУ МО "Мосавтодор" наказания.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Иванова Д.Л., должностного лица Зырянова Р.И. суд второй инстанции оснований для отмены постановления и решения по делу об административном правонарушении не усматривает, однако находит их подлежащими изменению по следующим основаниям.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а объективная сторона заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила содержания дорог, дорожных сооружений в частности, в невыполнении обязанности по обеспечению при содержании дорог и дорожных сооружений их состояния, соответствующего установленному государственным стандартом.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от "данные изъяты" N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пунктами 4.2.2 и 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Требования стандарта являются обязательными и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Из материалов дела следует, что "данные изъяты" сотрудником ГИБДД установлено, что ГБУ МО "Мосавтодор" не приняло своевременных мер по восстановлению горизонтальной дорожной разметки 1.5, 1.6, 1.1 на участке дороги по адресу: " "данные изъяты" с 0 км. по 1 км., что является нарушением требований п.13 ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", тем самым создав угрозу безопасности дорожного движения.
По данному факту "данные изъяты" должным лицом органа административной юрисдикции был составлен протокол об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства, как обоснованно указал городской суд, подтверждаются актом выявленных недостатков в содержании дорог и фототаблицей к нему; протоколом об административном правонарушении; дислокацией дорожных знаков и дорожной разметки.
Оценив вышеприведенные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, а также городской суд, проверяя дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ГБУ МО "Мосавтодор" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по ст. 12.34 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу допущено не было.
Между тем, оценивая назначенное юридическому лицу наказание, суд второй инстанции приходит к выводу, что имеющиеся в деле и дополнительно представленные документы дают основание для применения положений ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Учитывая, что к административной ответственности привлечено юридическое лицо, являющееся государственным бюджетным учреждением, которое вину в совершенном правонарушении признало полностью, выявленные нарушения были устранены, отсутствие негативных последствий, суд второй инстанции полагает возможным снизить наказание, назначив его в размере половины административного штрафа, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 п. ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по "данные изъяты" от "данные изъяты" и решение Можайского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ГБУ МО "Мосавтодор" изменить, снизить размер наказания с 300 000 (трехсот тысяч) рублей до 150 000 (ста пятидесяти) тысяч рублей.
В остальной части постановление госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по "данные изъяты" от "данные изъяты" и решение Можайского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.Ю.Бирюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.