Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи
Крыгиной Т.Ф.,
судей: Нигматуллиной Р.Р.,
Нурмухаметовой Р.Р.
при секретаре ...
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Г.М.В. на решение Кировского районного суда города Уфа Республики Башкортостан от 14 августа 2015 года, которым постановлено:
Иск Ч.С.Н. удовлетворить частично.
Обязать администрацию главы Республики Башкортостан в лице Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы включить стаж муниципальной службы Ч.С.Н. период работы директором средней школы N ... адрес РБ длительностью 5 (Пять) лет.
Заслушав доклад судьи Нурмухаметовой Р.Р., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ч.С.Н. обратился в суд с иском к администрации главы Республики Башкортостан о признании незаконным решения республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы от дата об отказе включить в стаж муниципальной службы в адрес периода работы в должности директора в средней школе N ... адрес Республики Башкортостан с дата по дата и обязать включить данный период работы в муниципальный стаж, указав, что работая в должности директора он приобрел опыт, который в последующем был необходим для выполнения должностных обязанностей муниципального служащего. Истец считает, что в силу пункта 15 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых работа включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2002 года N1413, спорный период работы подлежит включению в муниципальный стаж работы.
Судом вынесено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Г.М.В. просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом нормы материального права.
Изучив материалы дела, выслушав Г.М.В., Ч.С.Н., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене с вынесением нового решения.
Как усматривается из материалов дела, в частности из выписки протокола заседания республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы от дата, Ч.С.Н. был определен стаж муниципальной службы в адрес ... При этом не был включен период работ в средней школе N ... адрес Республики Башкортостан в качестве директора (л.д.15).
Периоды, включаемые в стаж муниципальной службы на федеральном уровне, определены статьей 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02 марта 2007 года N25-ФЗ.
Пунктом 2 ст.25 данного закона предусмотрено, что порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в части 1 ст.25 указанного закона, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15 Закона Республики Башкортостан "О муниципальной службе в Республике Башкортостан" от 16 июля 2007 года N453-з, в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
- должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
- муниципальных должностях;
- государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
- должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы).
Аргумент истца о том, что на основании Указа Президента РФ от 17 декабря 2002 года N1413 подлежит включению спорный период в стаж муниципальный службы, не состоятелен, поскольку такое право предоставлено субъекту Российской Федерации. Истец в подтверждение своего довода приводит аргумент о том, что опыт и знание работы в качестве директора в средней школе были необходимы при выполнении муниципальной службы с дата по дата в качестве: управляющего делами администрации адрес, заместителя главы администрации по кадрам.
Однако с таким суждением истца судебная коллегия не может согласиться исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 2 ст.14 Закона Республики Башкортостан в стаж муниципальной службы, дающий право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу, кроме периодов, перечисленных в части первой настоящей статьи, на основании решения представителя нанимателя (работодателя) могут засчитываться периоды работы в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пяти лет.
Таким образом, рассмотрение вопросов, связанных с включением в стаж муниципальной службы муниципальным служащим иных периодов работы (службы), в совокупности не превышающих пяти лет, знания и опыт по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности, для назначения пенсии относится к компетенции республиканской комиссии по вопросам муниципальной службы администрации президента Республики Башкортостан.
Довод истца о том, что Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от дата период работы в должности директора школы продолжительностью ... уже был включен в стаж муниципальной службы, что подтверждается выпиской от дата, отклоняется, поскольку выписка составлена администрацией адрес и из неё не следует, что стаж работы определяется для зачета в муниципальный стаж (л.д.7).
В заседании судебной коллегии представитель Министерства труда и социальной защиты населения РБ пояснил, что документ, на который ссылается истец, отсутствует в Министерстве труда Республики Башкортостан, также отрицал наличие компетенций Минтруда РБ на определение муниципального стажа муниципальным служащим.
Более того, в соответствии со ст.3 Закона Республики Башкортостан "О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан" от 03 июня 2004 года N82-з решением представитель нанимателя (работодателя) может зачесть периоды работы в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы муниципальному служащему для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего только для получения ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу.
Таким образом, при разрешении спора суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права и постановилнезаконное решение, поэтому решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения.
Руководствуясь ст.ст.327.1-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кировского районного суда города Уфа Республики Башкортостан от 14 августа 2015 года отменить и вынести новое решение:
"В иске Ч.С.Н. к республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы о признании незаконным отказа во включении периода работы в должности директора средней школы в стаж муниципальной службы и об обязании республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы включить период работы в должности директора в средней школе N ... адрес Республики Башкортостан с дата по дата в стаж муниципальной службы - отказать".
Председательствующий: Т.Ф. Крыгина
Судьи: Р.Р. Нурмухаметова
Р.Р. Нигматуллина
Справка: судья Сиражитдинов И.Б.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.