Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
Председательствующего Дроня Ю.И.
судей Крейса В.Р., Кузьменка А.В.,
при секретаре Г.К.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке в городе Новосибирске 20 октября 2015 года гражданское дело
по иску Т.А.М. к администрации Центрального округа г. Новосибирска о признании бездействия незаконным, обязании совершить определенные действия,
по апелляционной жалобе Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска на решение Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 20 августа 2015 года.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Крейса В.Р., объяснения представителей: Администрации Центрального округа города Новосибирска - В.Р.В., Т.А.М. - У.М.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Т.А.М. обратился в суд с иском к Администрации Центрального округа г. Новосибирска.
В обоснование требований указал, что 25.12.2014 обратился в Администрацию Центрального округа г. Новосибирска с заявлением об организации аукциона по продаже земельного участка и предоставлении земельного участка в собственность под индивидуальное жилищное строительство.
23.01.2015 получил ответ Администрации о том, что в соответствии с п. 2.4.3 решения городского Совета Новосибирска от 22.02.06 г. N 207 " О территориальных органах мэрии г. Новосибирска" организация и проведение аукционов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства отнесено к полномочиям администрации, однако у них в настоящее время отсутствуют достаточные основания для создания и деятельности комиссии.
С ответом не согласен; считает, что бездействие Администрации ущемляет его право на приобретение земельного участка в собственность и его законные интересы.
Просил признать незаконным бездействие Администрации Центрального округа Новосибирска и обязать организовать аукцион по предоставлению в собственность земельного участка с кадастровым номером N площадью 600 кв.м. по адресу: "адрес"
Решением Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 20 августа 2015 года признано незаконным бездействие Администрации Центрального округа Новосибирска, выразившееся в неисполнии обязательств по организации торгов но предоставлению земельного участка под строительство индивидуального жилого дома.
Администрация Центрального округа обязана организовать аукцион по предоставлению земельного участка с кадастровым номером N площадью 600 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", в собственность.
С решением не согласилась Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска.
В обоснование доводов жалобы ее представитель указал, что администрация не была надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела, решение вынесено без участия специалиста юридического отдела, осуществляющих представительство интересов администрации.
Вследствие ненадлежащего уведомления администрация не имела возможность направить письменные возражения относительно искового заявления, представить доказательства.
Ссылаясь на ст. 256 ГПК РФ, считает, что срок для обращения с исковым заявлением Т.А.М. пропущен. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи искового заявления не содержится, а основания, послужившие основанием пропуска такого срока, не указаны.
Администрация в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами не наделена полномочиями по предоставлению земельных участков в собственность, поскольку не является собственником земельного участка, его законным представителем.
Апеллянт также отмечает, что нарушений в деятельности администрации в части организации проведения торгов по продаже земельных участков, контролирующими органами не выявлены.
Рассмотрев дело в соответствии с требованиями частей 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Процедура предоставления земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (на момент возникновения спорных правоотношений) определялась в соответствии со статьей 30.1 ЗК РФ. По общему правилу, предусмотренному пунктом 2 этой статьи, земельный участок под указанные цели может быть предоставлен только посредством проведения аукциона.
Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц (ч.1 ст. 39.11 ЗК РФ).
Администрации районов города Новосибирска действуют на основании Положения об администрации района (округа по районам) города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 "О территориальных органах мэрии Новосибирска".
В соответствии с п. 2.4.3 Положения ... , организация и проведение аукционов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства отнесено к полномочиям администрации района.
Как следует из пункта 1.7. Порядка взаимодействия структурных подразделений мэрии города Новосибирска при организации и проведении аукционов по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства", утвержденного Постановлением мэрии города Новосибирска от 06.04.2009 N 130, организацию и проведение аукционов по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляют комиссии по организации и проведению торгов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства, созданные при администрациях районов города Новосибирска на основании постановления мэра от 18.08.2004 N 927 "Об утверждении типового Положения о комиссии по организации и проведению торгов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства", в соответствии со статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации и Положением о районной комиссии.
Правовым основанием для создания комиссии по организации и проведению торгов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства является указанное постановление мэра. Такая комиссия должна являться постоянно действующим органов администрации района города. Состав комиссии утверждается приказом главы администрации; он же (глава администрации) должен утвердить положение о комиссии.
Судом установлено, что 25 декабря 2014 г. Т.А.М. обратился в Администрацию Центрального округа Новосибирска с заявление об организации аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером N площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: "адрес" и о предоставлении данного земельного участка в собственность под индивидуальное жилищное строительство.
Администрацией округа в ответе указано, что в соответствии с п. 2.4.3 решения городского Совета Новосибирска от 22.02.06 г. N 207 "О территориальных органах мэрии г. Новосибирска" организация и проведение аукционов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства отнесено к полномочиям администрации, однако у них в настоящее время отсутствуют достаточные основания для создания и деятельности комиссии.
Учитывая, что земельный участок находится в пределах территории Центрального округа, сформирован, поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера и подготовлен к реализации на торгах, но решение о проведении аукциона не принято, суд первой инстанции пришел к выводу о признании бездействия администрации Центрального округа незаконным, поскольку отсутствие комиссии, осуществляющей организацию и проведение аукционов по предоставлению земельных участков под строительство, не является основанием для отказа в организации торгов.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, в полной мере соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтвержденным представленными в материалах дела доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку, согласно правилами статьи 67 ГПК РФ, в их совокупности.
Доводы апелляционной жалобы о том, что администрация не была надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела, поскольку судебная повестка была получена должностным лицом администрации, не имеющим на это права, безосновательны.
Согласно ч. 1 ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
В силу ч. 1 ст. 116 ГПК РФ судебная повестка, адресованная организации, вручается соответствующему должностному лицу, которое расписывается в ее получении на корешке повестки.
В материалах дела имеется уведомление о вручении повестки администрации 10.07.2015 с печатью администрации (л.д. 38), что свидетельствует о надлежащем извещении администрации.
Судебная коллегия также не может согласиться с позицией апеллянта в части того, что Т.А.М. пропущен срок для обращения в суд.
В соответствии с ч. 1 статьи 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
23.01.2015 Т.А.М. получен ответ Администрации на заявление.
19.03.2015 Т.А.М. обратился в суд с иском.
24.03.2015 года определением судьи Железнодорожного районного суда города Новосибирска исковое заявление возвращено заявителю в связи с тем, что имеется спор о праве.
23.04.2015 определение отменено апелляционным определением Новосибирского областного суда, материалы возвращены в суд.
Таким образом судебная коллегия приходит к выводу о том, что Т.А.М. обратился в суд с заявлением в установленном порядке 19.03.2015 года, т.е. в пределах трехмесячного срока, установленного статьей 256 ГПК РФ.
Доводы жалобы об отсутствии нарушений в деятельности администрации в части организации проведения торгов по продаже земельных участков при проверке контролирующими органами, в данном случае правового значения не имеют.
Другие доводы апелляционной жалобы сводятся к иной оценке представленных по делу доказательств, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательств, не опровергают выводы суда первой инстанции и не содержат оснований для отмены судебного постановления, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 20 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.