Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Котовой И.В.,
судей Нестеровой Е.Б., Мызниковой Н.В.,
при секретаре Данильчик Ю.С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Мызниковой Н.В.
дело по апелляционной жалобе Додоновой В.В. на решение Бутырского районного суда г. Москвы от 29 мая 2015 года, которым постановлено:
Исковые требования Додоновой В.В. об оспаривании действий Управления социальной защиты населения района Бибирево города Москвы, обязании произвести начисление и выплаты ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии- оставить без удовлетворения,
установила:
Додонова В.В. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения района Бибирево города Москвы о признании незаконными действий по отказу в выплате городской доплаты к пенсии за период с 01.09.2014 г. по 31.10.2014 г., обязании произвести соответствующую выплату, мотивируя обращение тем, что в соответствии с "Положением о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (далее- ЕКВ) за счет средств бюджета г. Москвы" ей с 2012 г. к пенсии начислялась ежемесячная компенсационная выплата, как работающей пенсионерке. Однако с 01.09.2014 г. ответчик прекратил выплату ежемесячной компенсационной выплаты по причине не предоставления истцом справки о доходах по форме 2-НДФЛ, возобновив указанную выплату с ноября 2014 г. после предоставления истцом необходимой справки о доходах. По мнению истца, ответчик неправомерно не произвел ей выплату ЕКВ за сентябрь и октябрь 2014 г., не учел, что истец является больным человеком, в августе 2014 г. находилась в отпуске и забыла по состоянию здоровья про необходимость предоставления вышеуказанных сведений.
В судебном заседании истец Додонова В.В. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит истец Додонова В.В. по доводам апелляционной жалобы.
Определением судебной коллегии от 24.09.2015 г. произведена замена ответчика Управления социальной защиты населения района Бибирево города Москвы Северо-Восточный административный округ его правопреемником Управлением социальной защиты населения Северо-Восточного административного округа города Москвы.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца Додоновой В.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ответчика по доверенности Б.Е.А., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 330 ГПК Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии с п. 2 Положения о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета г. Москвы, утвержденного Постановлением Правительства г. Москвы от 27.11.2007 г. N 1005-ПП (далее -Положение) начисляются и выплачиваются следующие виды ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат:
а) ежемесячная компенсационная выплата к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров (далее по тексту - ежемесячная компенсационная выплата к пенсии).
Ежемесячные и единовременные выплаты за счет средств бюджета города Москвы, указанные в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2 настоящего Положения, производятся гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, зарегистрированным органами регистрационного учета по месту жительства в городе Москве, при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Положением.
В соответствии с п. 6 Положения, право на ежемесячную компенсационную выплату к пенсии, указанную в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения, имеют граждане, получающие пенсию в городе Москве (независимо от ее вида и органа, которым она выплачивается) и относящиеся к следующим категориям:
-пенсионеры, занятые на отдельных должностях в учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты населения, семейной и молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта, государственной ветеринарной службы, библиотеках (архивах), государственных учреждениях центры занятости населения, отделах записи актов гражданского состояния, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней.
В соответствии с п. 26 Положения, право на получение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии утрачивается:
-при изменении места работы и (или) занимаемой должности лицами, указанными в подпунктах "г"-"з" и "л" пункта 6 настоящего Положения, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства;
-при превышении размера среднемесячной заработной платы *** руб. - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, по который была установлена ежемесячная компенсационная выплата с учетом предыдущей справки о заработке.
Согласно п.28 Положения, при поступлении сведений, свидетельствующих о возможной утрате права пенсионера на получение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии в соответствии с настоящим Положением, органы социальной защиты населения приостанавливают ее выплату для выяснения обстоятельств и проверки фактов. В случае подтверждения факта утраты права выплата ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии прекращается.
Если пенсионером в какой-либо из периодов работы утрачивалось право на получение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии, то при его возобновлении указанная выплата назначается заново при представлении необходимых документов исходя из размера пенсии (пенсий) на дату обращения.
Из п. 40 Положения следует, что выплата сумм ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии, не полученных своевременно по вине органа, выплачивающего ее, производится пенсионеру за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Пунктом 42 Положения, на пенсионера возложена ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых им для назначения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии. Пенсионер обязан в 10-дневный срок известить управление социальной защиты населения района города Москвы, выплачивающее ему ежемесячную компенсационную выплату к пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение ее выплаты или изменение размера.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец состоит на учете в управлении как работающий пенсионер, получающий ЕКВ к пенсии.
С 01.09.2014 г. выплата ЕКВ истцу была прекращена, в связи с тем, что она не предоставила в Управление справку 2-НДФЛ о заработной плате.
При обращении истца в ноябре 2014 г. выплата ЕКВ ей была возобновлена с момента обращения, так как истцом был пропущен срок для предоставления справки о заработной плате.
Разрешая спор, суд правильно установил, что исходя из норм, установленных Положением следует, что при поступлении сведений, свидетельствующих о возможной утрате права пенсионера на получение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии, УСЗН вправе приостанавливать ее выплату для выяснения обстоятельств и проверки фактов, в связи с чем пришел к обоснованному выводу, что действия ответчика по приостановлению истцу выплаты ЕКВ с 01.09.2014 г. являются законными и обоснованными.
Также, суд счел, что оснований для взыскания с ответчика в пользу истца ЕКВ за период с сентября 2014 г. по октябрь 2014 г. не имеется, поскольку ответчик правомерно приостановил истцу выплаты ЕКВ и возобновил их с момента обращения Додоновой В.В. в ноябре 2014 г., при предоставлении ею соответствующей справки по форме 2-НДФЛ.
Вместе с тем, с выводами суда, об отсутствии оснований для взыскания с ответчика выплаты ЕКВ за период сентябрь, октябрь 2014 г., согласиться нельзя, поскольку исходя из норм, установленных Положением право на получение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии утрачивается, при изменении места работы и (или) занимаемой должности лицами, указанными в подпунктах "г"-"з" и "л" пункта 6 настоящего Положения либо при превышении размера среднемесячной заработной платы ***руб. Однако, в данном случае, такие обстоятельства не наступили, тем самым, право на получение ЕКВ истец не утратила в спорный период, а действия ответчика по возобновлению выплаты ЕКВ истцу с момента обращения в ноябре 2014 г., без выплат ЕКВ за предыдущий период нельзя считать законными и обоснованными.
Доводы ответчика о том, что п. 8 Положения установлен срок выплат и по истечении которого, в случае не предоставления соответствующих документов, выплата приостанавливается и прекращается, судебная коллегия полагает ошибочными, основанными на неправильном толковании и применении законодательства.
При таких обстоятельствах, решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований Додоновой В.В. о взыскании с ответчика ежемесячной компенсационной выплаты за сентябрь, октябрь 2014 г. подлежит отмене, с принятием в отмененной части нового решения об удовлетворении исковых требований Додоновой В.В. в указанной части.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Бутырского районного суда г. Москвы от 29 мая 2015 г. в части отказа в удовлетворении исковых требований Додоновой В.В. к УСЗН Северо-Восточного административного округа города Москвы о взыскании ежемесячной компенсационной выплаты за сентябрь, октябрь 2014 г. отменить.
Принять в указанной части новое решение, которым обязать УСЗН СВАО г. Москвы выплатить Додоновой В.В. ежемесячную компенсационную выплату за сентябрь, октябрь 2014 г.
В остальной части решение Бутырского районного суда г. Москвы от 29 мая 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Додоновой В.В. без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.