Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Пономарёва А.Н.,
судей Неретиной Е.Н., Ставича В.В.,
при секретаре Фомичевой В.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ставича В.В. дело по апелляционной жалобе административных истцов _..А.В., _. В.В., _. М.Д., _. Г.В., _. А.В. на решение Никулинского районного суда г. Москвы от 23 июня 2015 года, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании результатов публичных слушаний по проекту планировки части территории квартала 1 района Тропарево-Никулино ЗАО города Москвы по адресу: _.
установила:
Заявители _ А.В., _ В.В., _. М.Д., _. Г.В., _ А.В. обратились в суд с указанным выше заявлением, мотивируя его тем, что предусмотренный законом порядок оповещения о публичных слушаниях был грубо нарушен, фактически жители района не оповещены об их проведении, у жилых домов информация не распространялась, оповещение было размещено исключительно в электронных средствах массовой информации и районном печатном издании, тогда как указанные СМИ не являются общедоступными для всех жителей района и не обеспечивают получение информации о слушаниях заинтересованными лицами. Информация об описании проекта планировки территории была неполной и неконкретной, заявители не знали о том, что планируется обсуждение строительства храмового комплекса.
Нарушен был и порядок проведения собрания, которое состоялось в канун новогодних праздников и проводилось в месте не доступном для большинства граждан, в том числе инвалидов.
Заключение о результатах публичных слушаний утверждено неуполномоченным должностным лицом, что влечет его недействительность.
Заявители полагают, что допущенные нарушения привели к невозможности подготовки возражений по проекту планировки территории, который предполагает строительство храмового комплекса.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просят заявители по доводам апелляционной жалобы, указывая на то, что оно постановлено с нарушением норм материального и процессуального права.
В заседании судебной коллегии представитель Префектуры ЗАО г. Москвы по доверенности _. Е.А. явилась, просила решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещённых о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представившей доказательства уважительности этих причин.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя Префектуры ЗАО г. Москвы_.. Е.А., судебная коллегия не находит оснований к изменению или отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
В соответствии со ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке (п. 1). Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (п. 2).
В соответствии со ст. 68 Закона г. Москвы от 25.06.2008 г. N28 "Градостроительный кодекс города Москвы" (в редакции, действующей на момент проведения слушаний) по вопросу утверждении проекта планировки территорий, включая проекты планировки территорий, предусматривающие размещение линейных объектов, - в районах, поселениях города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты, или по решению городской комиссии во всех или отдельных административных округах или районах, поселениях города Москвы, включая административные округа, районы и поселения, на территориях которых разработаны указанные проекты, либо в целом по городу Москве; должны быть проведены публичные слушания.
Указанной правовой нормой предусмотрены вопросы, по которым законом предписано проведение публичных слушаний, порядок их организации и проведения, участия граждан в их проведении.
В соответствии с ч. 3 названной статьи каждый участник публичных слушаний имеет право вносить от своего имени предложения и замечания к обсуждаемому проекту в установленном порядке. Все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту подлежат внесению в протокол публичных слушаний в установленном порядке.
По смыслу ч. 4 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы публичные слушания организуют и проводят городская комиссия, окружные комиссии в соответствии с настоящим Кодексом. Публичные слушания завершаются опубликованием заключения о результатах публичных слушаний.
Частью 5 названной статьи предусмотрено, что публичные слушания проводятся в следующей последовательности:
1) опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний;
2) проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее - экспозиция);
3) проведение собрания участников публичных слушаний;
4) оформление протокола публичных слушаний;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, с 10 декабря 2014 года по 13 января 201 года в муниципальном районе "Тропарево-Никулино" города Москвы проводились публичные слушания по проекту планировки части территории квартала 1 по адресу: _..
Информационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано в районной газете "На Западе Москвы" 10 декабря 2014 года, оповещение о проведении публичных слушаний размещено на официальном сайте Управы района "Тропарево-Никулино" города Москвы, на информационных стендах Управы, около подъездов жилых домов, оповещение о проведении публичных слушаний направлено депутатам Совета депутатов муниципального округа "Тропарево-Никулино" в городе Москве.
В период с 17 по 23 декабря 2014 года по адресу: _.. в здании Управы проведена экспозиция проекта планировки части территории квартала 1 по адресу: г_.
29 декабря 2014 года в 19-00 часов в помещении школы N_. по адресу: _. проведено собрание участников публичных слушаний по материалам Проекта.
Вопреки доводам жалоб в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о нарушении порядка оповещения жителей района о проведении публичных слушаний, предусмотренный пп. 3 п. 7 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы, порядок и срок направления оповещения о проведении публичных слушаний - не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции - соблюдены.
Протокол публичных слушаний был надлежащим образом оформлен и подписан председателем Комиссии 13 января 2015 года.
Согласно заключению по результатам публичных слушаний по проекту планировки части территории квартала 1 по адресу: г. Москва, ул. Академика Анохина, вл. 2-4, утвержденному председателем Комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЗАО г. Москвы, публичные слушания считаются состоявшимися, заказчику и разработчику проекта рекомендовано обратить внимание на необходимость компенсационного озеленения.
Вопреки доводам жалоб протокол публичных слушаний и заключение были своевременно размещены на официальном сайте Префектуры ЗАО г. Москвы.
Собрание участников публичных слушаний по материалам Проекта проведено в соответствии с законом в будний день 29 декабря 2014 года, в 19-00 часов. До начала собрания от жителей района не поступало жалоб и обращений по поводу недоступности места проведения собрания для маломобильных групп граждан.
Заключение по результатам публичных слушаний утверждено уполномоченным должностным лицом - председателем Комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЗАО г. Москвы, что соответствует п. 24 ст. 68 Градостроительного кодекса города Москвы.
Довод апелляционной жалобы о том, что в ходе проведения публичных слушаний наименование проекта было умышленно искажено, подлежит отклонению, поскольку является голословным и своего подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашел.
Суд первой инстанции правомерно учел, что публичные слушания имеют цель информирования местных жителей и выяснения их мнения относительно планируемых строительных работ.
Иных доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приведено, по существу они сводятся к несогласию с выводами суда и направлены на переоценку доказательств, что в силу ст. 310 КАС РФ не является основанием к отмене решения суда.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, нарушений процессуального характера не допущено, а потому оснований для отмены решения суда по доводам апелляционных жалоб не имеется.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:
решение Никулинского районного суда г. Москвы от 23 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.