Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
в составе председательствующего Харитонова Д.М.,
судей Неретиной Е.Н., Ставича В.В.,
при секретаре Трошиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ставича В.В. дело по апелляционной жалобе представителя административного истца _. А.А. по доверенности _.А.С. на решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 16 июня 2015 г., которым отказано в удовлетворении заявления _.. А.А. о признании недействительным приказа Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы N_..от _. года об утверждении градостроительного плана земельного участка N_..
установила:
_. А.А. обратились в суд с заявлением о признании недействительным приказа Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы N_.. от _. 2014 года об утверждении градостроительного плана земельного участка N_. расположенного по адресу: _..
В обоснование заявленного требования указала на то, что земельный участок, на который оформлен градостроительный план, расположен в зоне охраняемого культурного слоя N001 "Культурный слой города Москвы в пределах Камер-Коллежского вала", утвержденного постановлением Правительства Москвы N545 от 7 июля 1998 года.
На территории квартала расположен охраняемый объект - "Церковь Воскресения в Кадашах" и поэтому режим использования земель и градостроительные регламенты должны предусматривать меры, обеспечивающие исторически сложившееся визуальное восприятие объекта. Однако выданное ГПЗУ не может быть признано соответствующим закону, поскольку допустимая высотность строительства новых объектов существенно ограничивает восприятие объекта культурного наследия.
Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого просит представитель административного истца _.А.С. по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
В заседание судебной коллегии явился представитель административного истца _ А.А. по доверенности_..И.О., который просил апелляционную жалобу удовлетворить.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещённых о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
Проверив материалы дела, выслушав представителя административного истца Ермолаева И.О., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения суда.
В соответствии с ч. 9 ст. 43 Закона г. Москвы от 25 июня 2008 г. N28 "Градостроительный кодекс города Москвы" порядок разработки, оформления, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков, состав, требования к содержанию градостроительных обоснований и порядок из разработки устанавливаются нормативными актами Правительства Москвы в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N181-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но применительно к городу федерального значения Москве и Московской области до 31 декабря 2014 г. и к обеспечению использования в целях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", находящихся в федеральной собственности земельных участков и земельных участков Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства до 31 декабря 2016 г. решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, в таком случае проведение публичных слушаний не требуется, при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.
На основании ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Порядок разработки, оформления и утверждения ГПЗУ установлен также Административным регламентом предоставления государственной услуги "Подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков", утвержденным вышеуказанным постановлением от 25 мая 2011 г. N229-ПП.
Согласно административному регламенту, предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ; Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N28 "Градостроительный кодекс города Москвы"; постановлением Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. N1019-ПП "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы"; постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 г. N228-ПП "Об утверждении Перечня видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве".
Согласно п. 3.2 указанного Административного регламента, основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Пунктом 3.9. Административного регламента установлено, что должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации) при наличии сформированного комплекта документов, представленных заявителем осуществляет в том числе следующие действия:
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги готовит проект градостроительного плана земельного участка в соответствии с формой градостроительного плана земельного участка, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации;
- вносит изменения в проект градостроительного плана земельного участка при наличии решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы или Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы;
- подписывает одобренный решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, решением Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы или подготовленный на основании решения Комитета проект градостроительного плана земельного участка.
Согласно с ч. 5 ст. 78 Градостроительного кодекса города Москвы и п. 1.3. постановления Правительства Москвы от 25 ноября 2011 г. N229-ПП до вступления в силу правил землепользования и застройки подлежащие к внесению в градостроительный план земельного участка сведения о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объектов капитального строительства определяются с учетом: Генерального плана города Москвы; территориальных и отраслевых схем; проектов планировки территории; проектов межевания территории; правовых актов Правительства Москвы об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия; историко-культурного опорного плана; результатов публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, одобренных Правительством Москвы.
Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером _.. находится на территории объединенной охранной зоны объектов культурного наследия N_..утвержденной постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 1997 года N881 "Об утверждении зон охраны центральной части г. Москвы (в пределах Садового кольца)", постановлением Правительства Москвы от 22 июня 2010 года N523-ПП "Об утверждении границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных в пределах Садового кольца".
Согласно постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 1997 года N881 (в редакции от 20 апреля 2012 г.) "Об утверждении зон охраны центральной части г. Москвы (в пределах Садового кольца)", охранная (объединенная охранная зона) зона памятников истории и культуры - территория, непосредственно прилегающая к объекту охраны (памятник и его территория) и предназначенная для обеспечения его физической сохранности, беспрепятственного зрительного восприятия, а также сохранности, поддержания и восстановления его ценного градостроительного и природного окружения. Различный уровень сохранности, градостроительной значимости и архитектурно-художественной ценности фрагментов городской среды, вошедших в состав охранных зон, определяет использование нескольких режимов содержания охранных территорий.
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2012 года N775-ПП "Об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территории охранной зоны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) N_ в границах квартала N_, ограниченного _.." предусмотрено, что на территорию на которой расположен рассматриваемый земельный участок, утверждены режимы и градостроительные регламенты использования земель.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 29 октября 2002 г. N889-ПП "О преобразовании производства АО "Сладость" и реабилитации территории филиала N_. мебельной фабрики МП "_." по адресу: __ (Центральный административный округ города Москвы)" в целях реализации программ комплексной реконструкции центральной части г. Москвы, перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций, реабилитации освобождаемых территорий, улучшения экологического и эстетического облика столицы и во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 10 июня 1998 года N604-РП "О разработке градостроительных предложений по выводу и перебазированию предприятий из центра Москвы" Правительство Москвы постановило осуществить проектирование на месте выводимого производства офисно-жилого комплекса по адресу: _.. (за исключением части здания, выходящего на территорию, предоставленную в безвозмездное пользование приходу храма _), _.. (за исключением части стены, общей со стеной __),__ за счет собственных и привлеченных средств ООО "_..".
Пунктом 2 постановления Правительства Москвы от 29 октября 2002 года N889-ПП прямо предусмотрено установление технико-экономических показателей рассматриваемого объекта.
_.. 2013 года ООО "_.." обратилось в Москомархитектуру за оформление ГПЗУ.
В подтверждение права пользования земельным участком с кадастровым номером _. ООО "__" был представлен договор краткосрочной аренды на период строительства N_.. от 13 июля 2005 года, что подтверждено письмом Департамента городского имущество города Москвы от _. года N_.
При этом установлено, что в ГПЗУ заполнены следующие ограничения, отнесенные к рассматриваемой территории:
1. Низкая степень сохранности исторической структуры, которая не представляет историко-культурной ценности, обусловленной в том числе наличием дисгармоничных объектов;
2. Предельная высотность _.. м., что соответствует 3 этажам (не менее _ м. "СП118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооруженияN; 2,5 - 2,7 м. "СП54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные"), перекрытиям между этажами, мансардного этажа и/или крыши.
3. Максимальный процент застройки (45%-55%), который отвечает градостроительным характеристикам исторической среды в окружении Храма Воскресения в Кадашах, сложившейся в ХIХ в. - нач. ХХ в.
4. Наличие ограничений проведения земляных и землеустроительных работ, запрет размещения рекламных конструкций.
5. Обеспечение режима сохранения объекта культурного наследия (памятника археологии) "Культурный слой "Земляного города" ("Скородом").
6. Докомпоновка, декоративное мощение и озеленение исторически сложившейся застройки.
С учетом положительного заключения государственной строительной экспертизы, после получения необходимого пакета документов от ООО "_..", Москомархитектура рассмотрела заявку и утвердила ГПЗУ N_.. по указанному адресу.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводам, что процедура оформления, утверждения и выдачи ГПЗУ соответствует положениям Градостроительного кодекса РФ, Закона г. Москвы от 25 июня 2008 N28 "Градостроительный кодекс города Москвы", что установленный вид разрешенного использования в целях размещения офисно-жилого комплекса не противоречит требованиям к использованию земельного участка утвержденным Генеральным планом города Москвы.
Оснований не согласиться с указанными выводами суда не имеется, т.к. они основаны на материалах дела и обстоятельствах дела, установленных в судебном заседании.
При этом суд обоснованно исходил из того, что согласно постановлению Правительства Москвы от 7 июля 1998 N545 "Об утверждении зон охраны центральной части Москвы (в пределах Камер-Коллежского Вала)", земельный участок расположен в зоне охраны культурного слоя.
Пунктом 7 приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 июля 1998 N545, зоной охраняемого культурного слоя обозначается часть городской территории, обеспечивающая охрану объектов археологического наследия: отдельных памятников археологии и участков ценного культурного слоя.
Между тем, как установил суд, строительство, осуществляется застройщиком на территории с учетом обозначенных выше ограничений и не затрагивает памятники археологии и архитектуры.
Судебная коллегия соглашается и с выводом суда о том, что в ходе рассмотрение дела не нашел подтверждение факт нарушения прав _. А.А. действиями Москомархитектуры выразившимися в подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка и следовательно, что нет оснований для удовлетворения заявленных требований о признании незаконными приказа Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы N_. от _ года об утверждении градостроительного плана земельного участка N_
Выводы судом сделаны на основании правильно и полно установленных юридически значимых обстоятельств по делу, при верном применении норм материального права, поэтому коллегия с ними согласна.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию административного истца, отраженную в заявлении, которое слушал суд и оценил в решении, с этой оценкой коллегия согласилась.
Так, административный истец настаивает на том, что ГПЗУ противоречит закону, не соответствует Генеральному плану г. Москвы, так как на данной территории не допускается строительство каких-либо объектов. Коллегия не может принять такие доводы во внимание как проистекающие из неверного толкования нормативных актов.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда законно и обоснованно, принято в соответствии с нормами материального права, регулирующего рассматриваемые правоотношения, и нормами процессуального права, действовавшими на время рассмотрения данного заявления.
Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:
решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 16 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.