Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего А.Н. Пономарёва, судей Д.В. Гришина, А.Г. Васильева, при секретаре Р.Р. Фёдоровой, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи А.Н. Пономарёва административное дело по апелляционной жалобе А.С. Виноградовой на решение Савёловского районного суда г. Москвы от 12 августа 2015 года по административному иску А.С. Виноградовой к ГУ Министерства юстиции РФ по г. Москве, ГУ ФНС России по г. Москве об отмене решения о внесении в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности ТСЖ "Грина 1-1", обязании внести в ЕГРЮЛ изменения о новом участнике ТСЖ "Грина 1-1", имеющем право действовать без доверенности
установила:
А.С. Виноградова обратилась в суд с указанным выше административным иском к ГУ Министерства юстиции РФ по г. Москве, ГУ ФНС России по г. Москве.
Требования мотивированы тем, что ТСЖ "Грина 1-1" продолжает свою деятельность. Административный истец полагала нарушенными свои права, возникшие на основании решения ТСЖ "Грина 1-1"от 22 августа 2012 года, как учредителя названной некоммерческой организации.
Решением Савёловского районного суда г. Москвы от 12 августа 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе А.С. Виноградовой ставится вопрос об отмене решения.
В заседании судебной коллегии представитель ГУ ФНС России по г. Москве - О.В. Старшинова, по доверенности от 13 января 2015 года, просила решение суда оставить без изменения с учётом представленных возражений.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие других лиц, участвующих в деле, не явившихся в заседание суда второй инстанции, извещённых о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ГУ ФНС России по г. Москве, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что А.С. Виноградова в налоговые органы по вопросам внесения сведений в ЕГРЮЛ в отношении ТСЖ "Грина 1-1" не обращалась, в том числе не подавала заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ о новом участнике ТСЖ "Грина 1-1", имеющем право действовать без доверенности.
Статья 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" определяет порядок исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.
В соответствии с названной нормой права регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении). Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трёх дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
Разъясняя данные законоположения, в Письме ФНС РФ от 07.08.2006 N ШТ-6-09/770@ "Об исключении из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц, в отношении которых установлен специальный порядок государственной регистрации" указано следующее.
ФНС России является регистрирующим органом в целях применения положений Федерального закона N 129-ФЗ и процедуры, предусмотренные статьей 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ, в том числе принятие решений о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, некоммерческих организаций, фактически прекративших свою деятельность, а также не исполнивших обязанность, установленную пунктом 3 статьи 26 Федерального закона N 129-ФЗ, опубликование в органах печати этих решений и принятие решений об исключении из ЕГРЮЛ этих юридических лиц, должны осуществляться налоговыми органами.
В этой связи в отношении недействующих юридических лиц, для которых установлен специальный порядок государственной регистрации, оригиналы Справок о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и Справок об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов (далее - Справки), оформленных в соответствии с Приказом Минфина России от 28.02.2006 N 32н согласно приложению N 1 и N 2 соответственно, направляются территориальными налоговыми органами с сопроводительным письмом в соответствующее управление ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление).
Управление на основании представленных территориальными налоговыми органами указанных документов в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их получения принимает решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица (общественного объединения, политической партии, религиозной организации или иной некоммерческой организации).
Сведения о принятых решениях о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, а также о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса Управления, по которому могут быть направлены заявления, в течение трех дней со дня принятия такого решения направляются Управлениями в редакцию журнала "Вестник государственной регистрации" в электронном виде для опубликования в специальном разделе журнала.
Если в течение трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ в Управление не поступило заявление от юридического лица, в отношении которого принято решение о предстоящем исключении, и (или) от его кредиторов, иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из государственного реестра, структурное подразделение Управления, осуществляющее функции по государственной регистрации юридических лиц, для которых установлен специальный порядок государственной регистрации, осуществляет внесение в ЕГРЮЛ записи об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
Из анализа указанных норм права следует, что ГУ Министерство юстиции РФ по г. Москве и ГУ ФНС России по г. Москве не принимают решения о предстоящим исключении ТСЖ "Грина 1-1" как недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, а также не вносят в ЕГРЮЛ соответствующие записи, по поводу которых возник спор.
При таком положении суд, установив, что соответствующие решения были приняты 11 марта 2014 года Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве на основании направленных ИФНС России N 27 по г. Москве документов, пришёл к правильному выводу об отказе в удовлетворении иска, так как каких-либо требований к указанным налоговым органам А.С. Виноградовой не заявлено, что в апелляционной жалобе не оспаривается.
Предписания ч. 5 ст. 41 КАС РФ допускают возможность рассмотрения настоящего дела в рамках заявленных к ГУ Министерства юстиции РФ по г. Москве и ГУ ФНС России по г. Москве требований, так как обязательное участие иных органов государственной власти в данном административном деле в качестве административного ответчика не предусмотрено настоящим Кодексом и возможно рассмотреть административное дело без участия иных лиц.
Таким образом, судебная коллегия применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что А.С. Виноградовой не доказан факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов действиями (бездействием) ГУ Министерства юстиции РФ по г. Москве и ГУ ФНС России по г. Москве.
Доводы жалобы о рассмотрении дела в отсутствие А.С. Виноградовой не влекут отмену обжалуемого решения, поскольку о времени и месте судебного заседания она была извещена, что также подтверждается её ходатайством от 12 августа 2015 года об отложении судебного заседания в связи с выдачей запросов.
Поскольку решение принято судом при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оно является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:
решение Савёловского районного суда г. Москвы от 12 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.