Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Косаревой Н.И. в защиту Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 382 Красносельского района города Москвы от 28 апреля 2015 года и решение судьи Мещанского районного суда города Москвы от 16 июня 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 382 Красносельского района города Москвы от 28 апреля 2015 года Министерство сельского хозяйства России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.
Решением судьи Мещанского районного суда города Москвы от 16 июня 2015 года постановление мирового судьи судебного участка N 382 Красносельского района города Москвы от 28 апреля 2015 года изменено: в части срока предоставления запрашиваемых документов на "4 февраля 2015 года", вместо "3 февраля 2015 года". В остальном указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Рыжовой Е.И. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Косарева Н.И. в защиту Министерства, выражая несогласие с названными судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу, ссылается на то, что Росфиннадзором не был определён конкретный срок, в течение которого необходимо было предоставить документы; Минсельхоз России направило документы почтовым отправлением 03 февраля 2015 года; протокол об административном правонарушении содержит вывод о том, что Минсельхоз России нарушило п.п. 10, 13 Порядка осуществления Росфиннадзора, однако эти пункты не устанавливают для Министерства каких-либо обязанностей или требований, обязательных к исполнению; по делу имеются неустранимые сомнения, которые в соответствие со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Минсельхоз России.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда законными и обоснованными.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ (в редакции, действующей на день совершения административного правонарушения) административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Министерство (юридический адрес: =) в срок до 04 февраля 2015 года не предоставило в Росфиннадзор сведения, истребованные на основании письма Росфиннадзора от 23 января 2015 года N =, полученного Министерством 29 января 2015 года, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Министерства подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении N 17 от 30 марта 2015 года; письмом Росфиннадзора от 23 января 2015 года N =; письмом Минсельхоз России от 03 февраля 2015 года с отметкой вх. N720 от 06 февраля 2015 года.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Министерства состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Министерства состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ по причине своевременного направления по почте истребованных документов, проверялся судьёй районного суда и обоснованно был признан несостоятельным, поскольку он опровергается приведёнными выше доказательствами, в том числе письмом Росфиннадзора от 23 января 2015 года, поступившим в Министерство 29 января 2015 года, согласно которому Министерство должно было предоставить указанные в запросе документы в течение четырёх дней с момента его получения. Вместе с тем согласно отметки вх. N 720 от 06 февраля 2015 года документы поступили в Росфиннадзор 06 февраля 2015 года, что свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) Министерства состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Кроме того, необходимо отметить, что в материалах дела отсутствуют какие-либо объективные доказательства, свидетельствующие о направлении Министерством указанных в запросе документов 03 февраля 2015 года.
Равным образом не может быть принят во внимание и довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении содержит указание на нарушение пунктов Правил, которые не устанавливают для Министерства каких-либо обязанностей или требований, обязательных к исполнению, поскольку ссылка в протоколе об административном правонарушении на п. 10 и п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" при надлежащем описании события правонарушения, не опровергает вывод судебных инстанций о наличии в действиях Министерства состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, объективная сторона которого состоит в не предоставлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности и не влечёт признание указанного процессуального документа в качестве недопустимого доказательства.
Вопреки утверждению заявителя, по делу отсутствуют какие-либо неустранимые сомнения, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Министерства.
При назначении наказания мировой судья учёл характер совершённого административного правонарушения. Административное наказание в виде штрафа назначено Министерству в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 382 Красносельского района города Москвы от 28 апреля 2015 года и решение судьи Мещанского районного суда города Москвы от 16 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации оставить без изменения, жалобу защитника Косаревой Н.И. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.