Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Бурзыкина С.В. в защиту Бегали У.Н. на вступившие в законную силу постановление судьи Перовского районного суда города Москвы от 18 декабря 2014 года и решение судьи Московского городского суда от 10 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Перовского районного суда города Москвы от 18 декабря 2014 года гражданин Республики Кыргызстан Бегали У.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 10 февраля 2015 года указанное постановление судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба защитника Никитина А.А. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Бурзыкин С.В. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что на территории Российской Федерации проживает сестра Бегали У.Н. - =, которая является гражданкой Российской Федерации, в связи с чем назначенное наказание в виде административного выдворения нарушает право Бегали У.Н. на уважение личной и семейной жизни, гарантированное Конвенцией о защите прав человека и основных свобод; ратификация Российской Федерацией Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, устанавливающего право граждан Республики Кыргызстан осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу, улучшило положение гражданина Кыргызской Республики Бегали У.Н.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи районного суда и решение судьи Московского городского суда законными и обоснованными.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечёт административную ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 указанной статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 5 названного Федерального закона установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
При рассмотрении дела судьёй районного суда установлено, что 17 декабря 2014 года в 20 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. =, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД по району Новогиреево г. Москвы выявлен гражданин Республики Кыргызстан Бегали У.Н., = года рождения, прибывший в Российскую Федерацию 29 сентября 2013 года в порядке, не требующем получения визы, который по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Бегали У.Н. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; письменными объяснениями Бегали У.Н., из которых следует, что он не выехал из Российской Федерации по истечении срока пребывания; копией паспорта на имя Бегали У.Н.; информацией из АС ЦБДУИГ ФМС России по г. Москве на имя Бегали У.Н., согласно которой 29 сентября 2013 года Бегали У.Н. въехал на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем визы, 23 октября 2013 года ему был выдан патент на работу; квитанциями о внесении авансовых платежей, из которых следует, что за период с 23 января по 23 марта 2014 года Бегали У.Н. вносил платежи в размере 1 000 рублей, то есть не в полном объёме: без учёта коэффициента-дефлятора, установленного приказом Минэкономразвития России от 07 ноября 2013 года N 652, а также продолжал вносить платежи за последующие периоды, незаконно находясь на территории Российской Федерации и после прекращения срока действия патента.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о доказанности вины Бегали У.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на ратификацию Российской Федерацией Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, устанавливающего право граждан Республики Кыргызстан на осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу, не может быть принята во внимание, так как не имеет правового значения для рассмотрения настоящего дела, не влияет на состав вменённого Бегали У.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, связанного с уклонением от выезда с территории Российской Федерации по истечении установленного законом срока пребывания.
Довод жалобы о наличии на территории России у Бегали У.Н. близкого родственника - гражданина Российской Федерации, не влияет на законность и обоснованность судебных актов.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
В силу п. 2 названной статьи не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, при назначении 18 декабря 2014 года Бегали У.Н. административного наказания судьёй Перовского районного суда города Москвы требования п. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены: наказание назначено с учётом характера совершённого административного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личности виновного и других обстоятельств дела.
При составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела судьёй районного суда, а также в апелляционной жалобе Бегали У.Н. пояснял, что приехал на территорию Российской Федерации с целью трудоустройства, не ссылался на наличие у него близких родственников - граждан Российской Федерации. Каких-либо объективных данных, подтверждающих факт проживания на момент совершения административного правонарушения Бегали У.Н. с сестрой - гражданской Российской Федерации на территории города Москвы в исследованных материалах не содержится и заявителем не представлено. При таких обстоятельствах оснований полагать, что назначенное Бегали У.Н. наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не соответствует преследуемым законом целям и означает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление его права на личную и семейную жизнь, не имеется.
Назначение Бегали У.Н. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих соразмерность этой меры ответственности предусмотренным ч. 1 ст. ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Бегали У.Н. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному, оснований для его изменения не имеется.
Судья Московского городского суда, рассмотрев жалобу на постановление судьи районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановление судьи районного суда и решения судьи Московского городского суда.
Порядок и срок давности привлечения Бегали У.Н. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Перовского районного суда города Москвы от 18 декабря 2014 года и решение судьи Московского городского суда от 10 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Бегали У.Н. оставить без изменения, жалобу защитника Бурзыкина С.В.- без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.