Судья Московского городского суда Буренина О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Баракаева А.Р. - Витовской Ю.М. на постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 28 июля 2015 г.,
которым гражданин республики *** Баракаев А.Р., *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
*** года полицейским *** МОВО по ЮВАО ФГКУ УВД ГУ МВД России по г. Москве в отношении Баракаева А.Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Лефортовский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление защитником Витовской Ю.М. подана жалоба, где она просит об отмене судебного акта и прекращении производства по делу, указывая на отсутствие в действиях Баракаева А.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку он законно находится на территории Российской Федерации, имеет выданный на его имя патент и миграционную карту, установленный законом срок его нахождения на территории РФ на момент задержания не истек; паспорт и другие документы в момент проверки находились у Баракаева А.Р.
Баракаев А.Р., его защитник Витовская Ю.М. в судебное заседание не явились, извещены в установленном порядке о дате, месте и времени рассмотрения поданной на постановление судьи жалобы, ходатайство об отложении судебного заседания не заявили, о причинах своей не явки суд в известность не поставили, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в их отсутствие в соответствии.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, считаю постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 28 июля 2015 г. законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, *** года в ***минут по адресу: ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства полицейскими *** МОВО по ЮВАО ФГКУ УВД ГУ МВД России по г. Москве выявлен гражданин республики *** Баракаев А.Р., *** г.р., который не имел при себе миграционной карты, паспорта, требуемых в соответствии со ст. 2, 10 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и подтверждающих его право на пребывание в Российской Федерации. Действия Баракаева А.Р. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения Баракаевым А.Р. административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении ЮВАО N *** от ***года, в котором изложено существо правонарушения; рапортом полицейского ОВ ППСП ОМВД России по *** району об обнаружении признаков административного правонарушения; протоколом *** о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от ***года; протоколом ***об административном задержании от ***года; письменными объяснениями Баракаева А.Р., в которых он не отрицал отсутствие у него на момент задержания документов, подтверждающих законность его пребывания на территории РФ, а именно, паспорта и миграционной карты; справкой дежурного ОМВД по *** району ***, согласно которой Баракаев А.Р. по базам данных ЗИЦ, ЦАСБ не значится; досье иностранного гражданина, согласно которому гражданин р. *** Баракаев А.Р. въехал на территорию РФ 06.05.2015 г.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункта 1 статьи 2).
На основании п. 1 ст. 10 указанного Федерального закона документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Одним из основных документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации и служащих для осуществления контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации, является миграционная карта, которая должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания и подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу при выезде его из Российской Федерации (ст. 25.9 указанного Федерального закона).
Из указанного следует, что миграционная карта служит для осуществления контроля за временным пребыванием иностранного гражданина на территории Российской Федерации и должна находиться непосредственно у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания для предъявления её по требованию должностного лица органа, полномочного осуществлять проверку оснований пребывания иностранного гражданина на территории РФ.
Согласно части первой статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин либо лицо без гражданства считаются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность, если они въехали на ее территорию с нарушением установленных правил, или не имеют документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утратили такие документы и не обратились с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции, или уклоняются от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в ней, или нарушили правила транзитного проезда через ее территорию.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о нарушении Баракаевым А.Р. режима пребывания в РФ, выразившегося в отсутствии у него при себе паспорта иностранного гражданина и миграционной карты, подтверждающей законность нахождения на территории РФ, и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении, выводы суда мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.
Юридически значимым обстоятельством по данной категории дел является фактическое нахождение иностранного гражданина на территории РФ не имеющего при себе документов, подтверждающих законность его нахождения на данной территории, которое нашло свое подтверждение перечисленными выше доказательствами, в том числе и письменными объяснениями Баракаева А.Р., в которых он не отрицал, что на момент задержания сотрудниками полиции он не имел при себе паспорта, миграционной карты.
Данные обстоятельства не отрицались его защитником и в доводах настоящей жалобы.
Статья 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и пункт 10 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 N 413, возлагают на иностранных граждан, находящихся на территории РФ, обязанность иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту.
Согласно ст. 2 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" миграционная карта определена как документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
Из указанного следует, что миграционная карта служит для осуществления контроля за временным пребыванием иностранного гражданина на территории Российской Федерации и должна находиться непосредственно у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания для предъявления ее по требованию должностного лица органа, полномочного осуществлять проверку оснований пребывания иностранного гражданина на территории РФ.
В связи с этим отсутствие у Баракаева А.Р. при себе на момент проверки сотрудниками полиции документа удостоверяющего личность (паспорта) и миграционной карты, несмотря на сам факт их наличия у Баракаева А.Р., как и наличие у него патента, достаточно для квалификации его действий по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы о законности нахождения Баракаева А.Р. на территории РФ в данном случае не имеет правового значения и не влияет на доказанность его вины в нарушении режима пребывания на территории РФ.
Исходя из вышеизложенного, судом объективно, полно и всесторонне исследованы все обстоятельства данного административного дела, вывод о наличии в действиях Баракаева А.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, основан на исследованных и оцененных судом доказательствах, обоснованно признанных достоверными, допустимыми и достаточными для принятия решения по существу.
При назначении наказания судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Административное наказание в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 3.10 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
Оснований, исключающих назначенное Баракаеву А.Р. наказание в виде выдворения, по делу не установлено. Назначение судьей административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Баракаеву А.Р. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Порядок и срок давности привлечения Баракаева А.Р. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 28 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Баракаев А.Р. оставить без изменения, жалобу защитника Витовской Ю.М. без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.