Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО "ЦАНЦ" Востриковой Ю.Ю. на решение судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 29.07.2015 г., которым оставлено без изменения постановление начальника Отдела экологического контроля Зеленоградского АО Управления государственного экологического контроля Департамента-заместителя главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды Войтович С.Н. от 06.07.2015 года N <***> о привлечении юридического лица - ОАО "Центральная автобаза научного центра" к административной ответственности по ст.4.39 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением начальника Отдела экологического контроля Зеленоградского АО Управления государственного экологического контроля Департамента-заместителя главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды Войтович С.Н. от 06.07.2015 года N <***> ОАО "Центральная автобаза научного центра" (ОАО "ЦАНЦ") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.13 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях.
Генеральный директор ОАО "ЦАНЦ" Грибанова Е.Н. обжаловала постановление начальника Отдела экологического контроля Зеленоградского АО Управления государственного экологического контроля Департамента, считая, что событие административного правонарушения в рассматриваемой по делу ситуации отсутствует, поскольку ОАО "ЦАНЦ" не является организацией, выполняющей работы по охране, созданию, ремонту и содержанию природных и озелененных объектов в г.Москве. Кроме того, земельный участок, на котором произрастает сосна, передан в пользование <***> в соответствии с договором субаренды части земельного участка от 01.07.2014 года. Грибанова Е.Н. просила постановление должностного лица отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Судом постановлено указанное выше решение.
Не согласившись с принятым решением, защитник ОАО "ЦАНЦ" Вострикова Ю.Ю. обратилась в Московский городской суд с жалобой на решение районного суда, в которой просит его отменить, и прекратить производство по административному делу, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения
Защитник защитник ОАО "ЦАНЦ" Чернец С.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Чернец С.С., представителя Департамента природопользования и окружающей среды города Москвы Камышова Д.А., возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ст.4.39 КоАП г. Москвы наступает за Нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил и требований в области охраны окружающей среды
В соответствии со Сводным планом проверок субъектов предпринимательства на 2015 год, размешенным на сайте Генеральной прокуратуры РФ, в отношении ОАО "ЦАНЦ" в период с 05.03.2015 по 27.03.2015 была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства. В ходе проведения которой, установлено следующее.
ОАО "ЦАНЦ" в соответствии с договором аренды земель в г. Москве N <***>от 07.08.1995 года приняло в долгосрочное пользование на условиях аренды земельный участок площадью 42.753 кв.м., расположенный по адресу: <***> Договор аренды был заключен на срок 25 лет.
Кроме того, ОАО "ЦАНЦ" в соответствии с договором долгосрочной аренды земельного участка N <***>от 24.07.1998 года приняло для эксплуатации существующих производственных зданий и сооружений участок с адресными ориентирами: <***> площадью 2.665 кв. м. Срок действия договора с 02.07.1998 по 02.05.2020 года.
В соответствии с распоряжением префектуры Зеленоградского административного округа г. Москвы от 12.04.2013 N <***>упразднены адреса зданий производственного назначения: <***>утверждены адреса зданий производственного назначения: <***>
В соответствии с п. 2.1.1 приложения 1 к постановлению Правительства г. Москвы от 10.09.2002 года N 743-ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ" (далее - Правила) зеленый фонд города Москвы - это совокупность территорий, занятых зелеными насаждениями и природными сообществами.
В соответствии с п. 2.1.2 Правил правообладатели земельного участка территории зеленого фонда г. Москвы - это юридические и физические липа, в собственности, пользовании, оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находятся земельные участки территории зеленого фонда города Москвы.
В соответствии с п. 2.1.3 Правил зеленые насаждения - это совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений естественного и искусственного происхождения (включая отдельно произрастающие деревья и кустарники, травяной покров и цветники).
В соответствии с п. 2.5 Правил иные территории, занятые зелеными насаждениями -участки территории г. Москвы, в пределах которых растительным покровом занято менее 70% поверхности, не входящие в границы особо охраняемых природных, особо охраняемых зеленых, природных и озелененных территорий.
В соответствии с п. 7.1.2 Правил инвентаризации подлежат все территории зеленого фонда г.Москвы (особо охраняемые природные территории, особо охраняемые зеленые территории, природные, озелененные территории и иные территории, занятые зелеными насаждениями).
В соответствии с п. 7.1.3 Правил, инвентаризация территорий зеленого фонда г.Москвы осуществляется по методике согласно приложению 30 к настоящим Правилам.
Методика проведения инвентаризации территорий зеленого фонда г. Москвы определяет требования к составу и методам выполнения работ по учету природных сообществ, зеленых насаждений и других элементов благоустройства на особо охраняемых природных территориях, особо охраняемых зеленых территориях, природных, озелененных территориях и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, в г. Москве.
В соответствии с п. 7.1.6 Правил при инвентаризации территорий зеленого фонда г.Москвы учету, в том числе, подлежат: зеленые насаждения (деревья, кустарники, газоны, цветники) и природные сообщества (лесная, луговая, околоводная растительность); здания и сооружения; дорожно-тропиночная сеть; плоскостные сооружения; малые архитектурные формы и элементы благоустройства; системы функционального обеспечения (поливочный водопровод, ливневая канализация, опоры и сети наружного освещения и др.); системы обеспечения охраны природы и микроклиматического комфорта (элементы ветрозащиты, шумозащиты, системы очистки водоемов и др.).
В соответствии с п. 7.1.7 Правил документом, отображающим результаты инвентаризации территорий зеленого фонда г.Москвы, для территорий зеленого Фонда г.Москвы, не относящихся к особо охраняемым природным, особо охраняемым зеленым и природным территориям, дворовым территориям, является паспорт благоустройства территории (приложение 24, 24а к Правилам).
При этом для территорий зеленого фонда г.Москвы, не относящихся к особо охраняемым природным, особо охраняемым зеленым и природным территориям, обязательно изготовление перечетных ведомостей по зеленым насаждениям согласно разделу V приложений 24 и 24 а к Правилам, согласованных с Департаментом природопользования и охрану окружающей среды г. Москвы в Реестре зеленых насаждений,
В соответствии с п. 7.1.23 Правил своевременное проведение инвентаризации территорий зеленого фонда г.Москвы, достоверность и поддержание результатов инвентаризации в актуальном состоянии, а также контроль за соблюдением сроков передачи данных в Реестр зеленых насаждений обеспечивает правообладатель земельного участка территории зеленого фонда г. Москвы.
В соответствии с п. 9.2 Правил все правообладатели земельных участков территорий зеленого фонда г. Москвы обязаны вносить в паспорт все текущие изменения, происшедшие в насаждениях (прирост и ликвидация зеленых площадей, посадки и убыль деревьев, кустарников и др.); обеспечивать проведение опенки состояния своей территории согласно требованиям раздела 6.
В ходе проведения проверки 16.03.2015 в 14.30 час. установлено, что на территории ОАО "ЦАНЦ" (земельный участок, арендуемый в соответствии с договором N <***>от 07.08.1995 года, заключенным с Московским земельным комитетом) по адресу: <***>. произрастает дерево породы сосна диаметром 25 см. Дерево находится в удовлетворительном состоянии, произрастает вблизи ограждения территории ОАО "ЦАНЦ" со стороны <***>.
Паспорт благоустройства территории, отображающий результаты инвентаризации зеленых насаждений, проведенной на территории ОАО "ЦАНЦ" в ходе проверки не представлен. Также не представлены перечетные ведомости по зеленым насаждениям согласно разделу V приложений 24 и 24а к Правилам, согласованные с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы в Реестре зеленых насаждений.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" окружающая среда - это совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов: природная среда (далее также - природа) - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов; компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
Охрана окружающей среды - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Требования в области охраны окружающей среды (далее также -природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Нарушение правил и требований в области охраны окружающей среды является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 4.39 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Таким образом, ОАО "ЦАНЦ" в соответствии с договором аренды земель в г.Москве N <***>от 07.08.1995 является правообладателем земельного участка площадью 42. 753 кв. м по адресу: г. Москва, г.Зеленоград, проспект Генерала Алексеева, д. 42, стр. 1. На данном участке произрастает дерево породы сосна диаметром 25 см.
Из изложенного следует, что ОАО "ЦАНЦ" обязано было в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды провести в установленном порядке инвентаризацию территории по адресу: <***>. Однако проверкой установлено, что паспорт благоустройства территории, отображающий результаты инвентаризации зеленых насаждений, проведенной по адресу: г.Москва, г.Зеленоград, проспект Генерала Алексеева, д.42, стр.1 в организации отсутствует. Кроме того, согласно информационному письму ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды" от 06.04.2015 года N <***>установлено, что по состоянию на 06.04.2015 года в АИС "реестр зеленых насаждении" данные учета зеленых насаждений произрастающих на земельном участке по вышеуказанному адресу, не внесены.
Факт совершения административного правонарушения и вина ОАО "ЦАНЦ" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом и постановлением по делу об административном правонарушении, уведомлениями и предписанием ОАО "ЦАНЦ" о допущенном правонарушении и необходимости устранения нарушений законодательства в области окружающей среды и природоохранных требований, актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды с фотографиями.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ОАО "ЦАНЦ" правильно квалифицированы по ст.4.39 КоАП г. Москвы.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы должностного лица и судьи о наличии вины ОАО "ЦАНЦ" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Доводы жалобы о том, что ОАО "ЦАНЦ" не является субъектом правонарушения, поскольку ОАО "ЦАНЦ" не является организацией, выполняющей работы по охране, созданию, ремонту и содержанию природных и озелененных объектов в г.Москве и на него не распространяются положения Постановления Правительства г. Москвы от 10.09.2002 года N 743-ПП несостоятельны, так как направлены на иное, неверное толкование норм права.
В соответствии с указанным постановлением обязанность по сохранению зеленых насаждений и природных сообществ, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений и природных сообществ лежит на всех гражданах и юридических лицах.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения. Действия ОАО "ЦАНЦ" правильно квалифицированы по ст. 4.39 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Оспариваемые постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ, не усматривается каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановления должностного лица.
Административное наказание назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом тяжести совершенного правонарушения и соответствует санкции ч ст. 4.39 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Оснований для снижения наказания с учетом доводов жалобы не имеется, так как оно является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановление и решение районного судьи по жалобе на постановление являются законными и обоснованным, оснований для их отменены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 29 июля 2015 г. и постановление начальника Отдела экологического контроля Зеленоградского АО Управления государственного экологического контроля Департамента-заместителя главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды Войтович С.Н. от 06.07.2015 года N <***> о привлечении юридического лица - ОАО "Центральная автобаза научного центра" к административной ответственности по ст.4.39 Кодекса г.Москвы.
Судья Московского
городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.