Судья Московского городского суда Сисина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Егорова Н.Е. на решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 22 апреля 2015 г., которым постановление заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве *** по делу об административном правонарушении N***от 11 апреля 2015 года в отношении Егорова Н.Е. по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба Егорова Н.Е. без удовлетворения,
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенного заместителем командира ОБ ДПС ГИБДД УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве *** N*** от 11 апреля 2015 года Егоров Н.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Егоров Н.Е. обратился в Преображенский районный суд г. Москвы с жалобой на указанное постановление.
В жалобе, поступившей в Московский городской суд Егоров Н.Е. просит об отмене судебного решения и постановления должностного лица, ссылаясь на их незаконность. Заявитель указывает, что он не является субъектом данного административного правонарушения, так как положения ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" распространяется на юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, при осуществлении ими деятельности связанной с эксплуатацией транспортных средств в коммерческих целях. Егоров Н.Е. является собственником автомобиля *** и использует его в личных некоммерческих целях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу, что оснований, влекущих отмену или изменение решения судьи и постановления должностного лица не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Из дела следует, что 29 марта 2015 года года в 14 час 55 минут на *** водитель Егоров Н.Е., управляя транспортным средством ***, государственный знак ***, в нарушение п. 7.4 приложения к ПДД РФ с отсутствующим (не установленным) устройством контроля режима труда и отдыха водителя (тахографом).
Фактические обстоятельства дела установлены правильно. Вина Егорова Н.Е. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 26.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судом допустимых и достаточных доказательств, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении; объяснением Егорова Н.Е. подтверждающим отсутствие тахографа.
Доводы о том, что Егоров Н.Е. необоснованно привлечен к административной ответственности, несостоятельны.
Согласно положениям п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).
В силу требований статьи 2 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), является технический регламент.
Согласно п. 14 Технического регламента "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ", действующего с 01.01.2015 года транспортные средства категории M2 и M3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
Установка на транспортных средствах российских перевозчиков и использование контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств не обязательны до 1 января 2005 г. при осуществлении международных автомобильных перевозок на территориях государств, не являющихся участниками Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Субъектом правонарушений выступают отечественные и зарубежные физические и юридические лица, наделенные статусом российского перевозчика.
Под российским перевозчиком подразумевается российское юридическое или физическое лицо, использующее принадлежащее ему грузовое транспортное средство либо автобус для перевозки грузов или пассажиров.
Таким образом, субъектом данного правонарушения являются отечественные и зарубежные юридические и физические лица, наделенные статусом российского перевозчика, иностранного перевозчика. Согласно Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ под российским перевозчиком подразумевается российское юридическое лицо, физическое лицо, использующее принадлежащее ему грузовое транспортное средство либо автобус для перевозок грузов или пассажиров.
Поскольку Егоров Н.Е. являлся водителем ТС массою более 12 тонн, является российским перевозчиком, то он является субъектом административного правонарушения по ст. 11.23 КоАП РФ.
Отсутствие у Егорова Н.Е. статуса индивидуального предпринимателя какого-либо правового значения для дела не имеет.
Все выводы судьи должным образом мотивированы.
Доводы жалобы не влекут отмену решения судьи городского суда, так как не опровергают правильные выводы судьи о наличии в действиях водителя автомобиля *** состава вмененного ему административного правонарушения.
Обстоятельства дела установлены судьей в полном объеме, всем доказательствам дана надлежащая оценка, правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Егорова Н.Е. допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 22 апреля 2015 г., постановление заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве *** по делу об административном правонарушении N*** от 11 апреля 2015 года в отношении Егорова Н.Е. по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Егорова Н.Е. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Н.В. Сисина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.