Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *** А.Е. на решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 7 ноября 2014 года, которым постановление Главного государственного санитарного врача по СВАО г. Москвы N *** от 18 августа 2014 года о привлечении генерального директора ООО "***" *** А.Е. к ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей оставлено без изменения, жалоба *** А.Е. - без удовлетворения,
установил:
Постановлением Главного государственного санитарного врача по СВАО г. Москвы N *** от 18 августа 2014 года должностное лицо - директор ООО "***" *** А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде денежного штрафа в размере *** руб.
Не согласившись с указанным постановлением, *** А.Е. обжаловал его в Останкинский районный суд г. Москвы, которым вынесено вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением, *** А.Е. подал жалобу в Московский городской суд, в которой просит решение Останкинского районного суда г. Москвы отменить, производство по делу прекратить.
*** А.Е. в судебное заседание не явился, извещён о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, о причинах своей не явки в судебное заседание не сообщил, в связи с чем, согласно требованиям ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу по делу в его отсутствии.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления суда не усматриваю.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки 12 августа 2014 года в 15 час. 30 мин. в производственном помещении ООО "***" по адресу: ***, было выявлено несоблюдение ООО "***" экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе и накоплении отходов производства и потребления, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: отсутствует специально выделенное помещение для временного накопления (хранения) отработанных и повреждённых ртутьсодержащих ламп; тара для накопления (хранения) отработанных ртутьсодержащих ламп не герметична, отсутствуют водонепроницаемые чехлы (крышки), что является нарушением требования ст.ст. 11. 22 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ; п.п. 14, 17 Постановления Правительства РФ N 681 от 03.09.2010 года "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде"; п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
Факт совершения правонарушения и виновность *** А.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении N 2/8.2 от 12 августа 2014 года с описанием события административного правонарушения; актом проверки N 01 - 30-243 от 12 августа 2014 года; распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 1 июля 2014 года N 01-30-243.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны, в том числе, выполнить требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии со ст. 22 указанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовые основы деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, при этом под "обращением с отходами" понимается в том числе деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов (утв. приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792) и Федеральным классификационным каталогом отходов (утв. приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445), в соответствии с п. 2.1 Санитарных правил по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления (СП 2.1.7.1386-03) ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак отнесены к отходам 1-го класса опасности.
Собранные отходы хранятся в специальном месте временного накопления, сбора для последующей транспортировки на утилизацию.
Ртутьсодержащие лампы отнесены к I классу опасности и в соответствии с п. 2.1 Санитарных правил по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления (СП 2.1.7.1386-03) являются чрезвычайно опасными по степени воздействия на человека и окружающую среду; для их хранения необходимо использовать закрытую и/или герметичную тару: - металлические или пластиковые контейнеры, лари, ящики и др.; -металлические или пластиковые бочки, баки, баллоны, стеклянные емкости и др.
Согласно пункту 14 постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 г. N 681 хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары.
Хранение поврежденных ртутьсодержащих ламп осуществляется в таре (п. 17 постановления Правительства РФ от 03.09.2010 г. N 681).
Между тем, указанные выше экологические и санитарно-эпидемиологические требования в ООО "***" не соблюдаются.
Сведения о том, что у ООО "***" на момент проведения проверки отсутствует тара для хранения поврежденных ртутьсодержащих ламп, подтверждены актом проверки юридического лица от 12 августа 2014 года.
Являясь директором, *** А.Е. осуществляет руководство ООО "****".
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях директора ООО "***" состава правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств и собственном толковании норм материального права в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности *** А.Е. в совершении административного правонарушения.
Наказание назначено *** А.Е. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ. При назначении наказания, орган административной юрисдикции учёл характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Таким образом, судьей районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотрено административное дело в отношении ***А.Е.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 7 ноября 2014 года и постановление Главного государственного санитарного врача по СВАО г. Москвы N *** от 18 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью "***" *** А.Е. оставить без изменения, а жалобу *** А.Е. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Гришин Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.