Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника *** Т.И. на постановление судьи Савёловского районного суда г. Москвы от 18 декабря 2014 года, которым Открытое акционерное общество "***", ИНН ***, юридический адресу: г. ***, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей,
установил:
10 ноября 2014 года главным специалистом-экспертом ТУ Роспотребнадзора в СВАО г. Москвы *** Н.В. составлен протокол об административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ОАО "***".
Дело передано на рассмотрение в Савёловский районный суд г. Москвы, которым вынесено вышеуказанное постановление, об отмене которого просит защитник ОАО "***" по доводам жалобы.
Защитники ОАО "***" по доверенностям *** Н.В., *** Т.И. в судебное заседание явились, доводы жалобы поддержали.
Проверив материалы дела, выслушав защитников, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления суда не усматриваю.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки 9 октября 2014 года в 12 час. 30 мин. по адресу: ***, было выявлено несоблюдение ОАО "***" экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе и накоплении отходов производства и потребления, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: отсутствует отдельный контейнер для сбора пищевых отходов; пресс-компактер для сбора твёрдых бытовых отходов расположен на расстоянии менее 25 м от жилого дома N *** по ул. ***; около пресс-компактера обнаружены "подтёки" от порчи пищевых отходов, также субъективно ощущается запах "пищевых отходов", что способствует размножению грызунов и миграции их в здания предприятия и жилой застройки, что является нарушением требования ст.ст. 11. 22 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ, ст.ст. 3, 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п.п. 2.6, 2.8 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
Факт совершения правонарушения и виновность ОАО "***" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 10 ноября 2014 года с описанием события административного правонарушения; актом проверки N 02-26-469 от 24 октября 2014 года; распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 24 сентября 2014 года N ***; решением прокурора СВАО г. Москвы о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 24 сентября 2014 года.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны, в том числе, выполнить требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии со ст. 22 указанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовые основы деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, при этом под "обращением с отходами" понимается, в том числе, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно ст. 3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения) основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:
охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;
научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;
использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий;
комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами;
участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами.
В силу ст. 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с п.п. 2.6, 2.8 СП 2.3.6.1079-01"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 г. N 31, для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.
Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.
Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 м от жилых домов, площадок для игр и отдыха.
Территория организации должна быть благоустроена и содержаться в чистоте.
Между тем, указанные выше экологические и санитарно-эпидемиологические требования в ОАО "***" не соблюдаются.
Сведения о том, что у ОАО "***" на момент проведения проверки отсутствует отдельный контейнер для сбора пищевых отходов, контейнер для сбора мусора расположен менее чем в 25 метрах от жилого дома, подтверждены актом проверки юридического лица от 24 октября 2014 года.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях ОАО "***" состава правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств и собственном толковании норм материального права в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ОАО "***" в совершении административного правонарушения.
Наказание ОАО "***" в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ. При назначении наказания, орган административной юрисдикции учёл характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Таким образом, судьей районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотрено административное дело в отношении ОАО "***".
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Савёловского районного суда г. Москвы от 18 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении директора Открытого акционерного общества "***" оставить без изменения, а жалобу защитника *** Т.И. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Гришин Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.