Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Суюнбека У.Ч. на постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 10 июня 2015 года, которым гражданин <***> Суюнбек У.Ч. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере <***>рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в порядке контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
09.06.2015 года в отношении гражданина <***> Суюнбека У.Ч. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.10 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Останкинский районный суд г.Москвы, судьей которого вынесено указанное постановление.
Не согласившись с постановлением судьи, Суюнбек У.Ч. подал жалобу.
В судебное заседание Суюнбек У.Ч. не явился, о дате судебного заседания извещен своевременно надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств в порядке ст. 24.4 КоАП РФ, - не заявлял, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя жалобы.
Исследовав материалы дела, изучив жалобу, прихожу выводу об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, нарушение, предусмотренное частью 1 статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается и судьей установлено, что 09 июня 2015 года в 12-00 час по адресу: <***>, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками отделения проведения проверочных мероприятий ОУФМС России по г. Москве в СВАО выявлен гражданин <***> Суюнбек У.Ч., который осуществлял трудовую деятельность в <***> в качестве <***>, а именно копал траншею под укладку электрического кабеля, без разрешения или патента на работу в г. Москве.
Действия Суюнбека У.Ч. квалифицированы судьей районного суда по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.1.1 КоАП РФ настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
23 декабря 2014 года подписан Договор о присоединении <***> Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
08 мая 2015г. подписан Протокол об условиях и переходных положениях по применению <***> Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
В соответствии с ч.1 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
12 августа 2015г. договор вступил в законную силу.
Учитывая вступление законную силу Договора о присоединении <***> Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, устанавливающего право граждан <***> осуществлять трудовую деятельность без разрешения на ее осуществление, нахожу постановление Останкинского районного суда г. Москвы от 10 июня 2015 года подлежащим отмене с прекращением производства по делу на основании п.п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Жалобу Суюнбека У.Ч. удовлетворить.
Постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 10 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении гражданина <***> Суюнбека У.Ч. отменить, производство по делу прекратить на основании п.п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.