Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Библеишвили-Кокхеридзе И. на постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 17 апреля 2015г., которым гражданка <***> Библеишвили-Кокхеридзе И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере <***> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации ,
установил:
16 апреля 2015г. инспектором ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЦАО составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст.18.10 ч.2 КоАП РФ в отношении гражданки <***> Библеишвили-Кокхеридзе И..
Дело передано на рассмотрение в Басманный районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше постановление.
Библеишвили-Кокхеридзе И. на указанное выше постановление подана жалоба, в которой она просит постановление изменить, ссылаясь, том числе, на то обстоятельство, что у нее зарегистрирован брак с гражданином Российской Федерации.
В судебное заседание Библеишвили-Кокхеридзе И. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления суда не нахожу по следующим основаниям.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
В соответствии с п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции ФЗ N от 23.07.2013 N 203-ФЗ, вступившей в действие с 01 января 2014 года), временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, нарушение, предусмотренное частью 1 статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается и судьей установлено, что 16 апреля 2015 года в 16 часов 45 минут по адресу: <***>, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками отделения проведения проверочных мероприятий ОУФМС России по г. Москве в ЦАО выявлена гражданка <***> Библеишвили-Кокхреидзе И., <***>года рождения, которая в нарушение п. 4 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ " О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", осуществляла трудовую деятельность в <***> в качестве <***> без разрешения на работу или патента в г. Москве, полученного в соответствии со ст. 13.3 ФЗ от 25.07.2002г. N ФЗ-115 " О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. На момент проверки гражданка <***> Библеишвили-Кокхреидзе И. готовила пищу в цеху на кухне <***>.
Факт совершения правонарушения и вина Библеишвили-Кокхеридзе Ирмы подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении МС N<***> от 29 сентября 2014 года (л.д. 1); рапортом о выявлении в ходе проверки факта осуществления трудовой деятельности гражданином <***> (л.д. 2); распоряжением заместителя начальника УФМС России по городу Москве о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, места проживания (пребывания) иностранных граждан, а также осуществление ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности по адресу: <***> (л.д. 3); объяснением <***> (л.д. 4); справкой (л.д. 6); справкой врио зам. начальника ОППМ ООИК УФМС России по городу Москве в ЦАО, согласно которой разрешение на работу <***>не выдавалось (л.д. 8); справкой из АС ЦБДУИГ (л.д. 9-15); протоколом осмотра территории от 29 сентября 2014 года, из которого следует, что <***>являясь иностранным гражданином, осуществляла трудовую деятельность без разрешения на работу (л.д. 18); фототаблицей (л.д. 19).
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Библеишвили-Кокхеридзе И. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г., г. Рим) не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как усматривается из материалов дела, при назначении Библеишвили-Кокхеридзе И. административного наказания требования части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г., г. Рим) и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены.
Так, из материалов дела усматривается, что супруг Библеишвили-Кокхеридзе И. <***> зарегистрирован по месту жительства и проживает в <***>, в то время как Библеишвили-Кокхеридзе И. работала и пребывала на территории г. Москвы. Никаких доказательств совместного проживания Библеишвили-Кокхеридзе И. с супругом, гражданином Российской Федерации, представлено не было.
При этом отсутствуют доказательства невозможности супруга посещать Библеишвили-Кокхеридзе И. по месту ее жительства.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для отмены постановления суда, в том числе с учетом доводов, изложенных в жалобе, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 17 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Библеишвили-Кокхеридзе И. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.