Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Маматалиева Т. на постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 24 апреля 2015 года, которым
гражданин <***> Маматалиев Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере <***> рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
23 апреля 2015 года УПП ОМВД России по Басманному району г. Москвы в отношении гражданина <***> Маматалиева Т., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8. КоАП РФ, дело передано в Басманный районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление Маматалиевым Т. подана жалоба, где он ставит вопрос об отмене судебного акта, ссылается на то, что судом не полно не всесторонне исследованы материалы, подал в органы ЗАГС заявление о регистрации брака с гражданской РФ.
В судебное заседание Маматалиев Т. не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не представил, в связи с чем нахожу возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения судебного постановления не усматриваю.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч.1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В соответствии с подпунктом "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Таким образом, указанными выше нормами предусмотрена обязанность иностранного гражданина проживать в жилом помещении, где он постановлен на учет по месту пребывания.
Судьей установлено и из материалов дела следует, что 23 апреля 2015 года в 08 часов 00 минут по адресу: <***> в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства, сотрудниками ОМВД России по Басманному району г. Москвы выявлен гражданин <***> Маматалиев Т., который был поставлен на миграционный учет 26.02.2015г. по месту пребывания по адресу: <***>, однако с 20.04.2015г. фактически проживал по адресу: <***>, чем нарушил требования ст. 20, 21, 22 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Факт совершения административного правонарушения и виновность Маматалиев Т. в совершении административного правонарушения подтверждаются:: протоколом об административном правонарушении ЦАО N <***>, составленным в отношении Маматалиева Т.; протоколом об административном задержании Маматалиева Т.; объяснениями Маматалиева Т.; рапортом участкового уполномоченного ОМВД России по Басманному району г. Москвы Балашкина А.А.; справкой Отдела УФМС России по г. Москве по району Басманный, согласно которой Маматалиева Т. на миграционном учете по месту пребывания: <***>не состоит.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Приведенные выше доказательства свидетельствуют о наличии в действиях Маматалиев Т. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Как видно из материалов дела, на учет Маматалиев Т. встал в <***>. Таким образом, наличие трудовых отношений с <***>, трудовой договор с которым представлен, не влияет на выводы о вине Маматалиева Т.
Несогласие Маматалиева Т. с оценкой судом доказательств по делу не свидетельствует о незаконности постановления судьи и не влечет его отмену.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Маматалиев Т., каких-либо неустранимых сомнений, которые могли бы толковаться в его пользу, не имеется.
Административное наказание назначено Маматалиеву Т. в пределах санкции
ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.
Назначение судьей административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Маматалиеву Т. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Порядок и срок давности привлечения Маматалиева Т. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 24 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина <***> Маматалиева Т. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.