Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Селимяна С.С. на постановление судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 17 октября 2014 года, которым
гражданин Республики Армения Селимян Саргис Сукиасович, 29 августа 1956 года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в порядке конторлируемого самостоятельного выезда из РФ,
установил:
16 октября 2014 года инспектором ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮВАО Кидямкиным С.А. в отношении гражданина Республики Армения Селимяна С.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Кузьминский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Селимян С.С. просит об изменении постановления судьи и исключении наказания в виде контролируемого самостоятельного выезда из РФ, ссылаясь на то, что он имеет разрешение на временное проживание и зарегистрирован по адресу: г. Курск, ул. Сумская д. 7 кв. 54.
В судебное заседание Селимян С.С., его защитник Волков Р.В. явились доводы жалобы поддержали.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Селимяна С.С., его защитника Волкова Р.В., изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебного постановления не усматривается.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом
В силу ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, нарушение, предусмотренное частью 1 статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Согласно п. 1 статьи 2 Закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 16 октября 2014 года в 13 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Шкулева д. 2-а в результате проверки соблюдения миграционного законодательства сотрудниками ОППМ ОУФМС по г. Москве в ЮВАО, выявлен гражданин Республики Армения Селимян С.С., прибывший в РФ в порядке не требующим получения визы, который в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществлял в городе федерального значения - Москве трудовую деятельность в кафе "Мираж" ООО "Шанс" в качестве повара без разрешения на работу иностранному гражданину в г. Москве, на момент проведения проверки готовил заготовку для салатов. Действия Селимяна С.С. квалифицированы в соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина Селимяна С.С. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: : рапортом инспектора отделения ППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮВАО об обстоятельствах административного правонарушения, распоряжением УФМС России по г. Москве о проведении внеплановой проверки от 15.10.2014 года N760, протоколом об административном правонарушении от 16.10.2014 года МС N 473478, справкой АС ЦБДУИГ ФМС России, протоколом осмотра территории от 15.10.2014 года с фототаблицей, объяснениями Селимяна С.С., справкой УФМС, согласно которой Селимян С.С. разрешение на работу в г. Москве не получал.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Селимяна С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Осуществление трудовой деятельности Селимяна С.С., в ООО "Шанс" в отсутствии разрешения на работу, подтверждается совокупностью доказательств, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения.
В соответствии со ст. ст. 16, 67 ТК РФ основанием возникновения трудовых отношений между работником и работодателем является фактическое допущение к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя независимо от того, оформлен ли трудовой договор надлежащим образом.
Как следует из протокола об административном правонарушении, протокола осмотра территории, фототаблицы, Селимян С.С., в момент его обнаружения в помещении кафе готовил заготовку для салатов адресу: г. Москва, ул. Шкулева д. 2-а .
При составлении протокола об административном правонарушении и даче объяснений, Селимян С.С. не отрицал, что с 20.09.2014 г. работает в качестве повара в ООО "Шанс" по устному соглашению с представителем руководителя данной организации, ему определен график работы, место работы и размер заработной платы. На момент проведения проверки он находился на своем рабочем месте, исполнял трудовые обязанности, не имея при этом разрешения на работу, за оформлением которого в органы УФМС он не обращался.
Находясь на территории Российской Федерации, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, может участвовать в трудовых отношениях, он вправе заключить трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг). В этом случае иностранный гражданин вправе подать заявление в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган о выдаче ему разрешения на работу.
Если деятельность, осуществляемая иностранным гражданином, не является трудовой деятельностью у физических лиц, то иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в установленном порядке, чего Селимяном С.С. осуществлявшим трудовую деятельность в ООО "Шанс" сделано не было.
К категории граждан, перечисленных в пп. 1-9 п.4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", на которых не распространяется вышеуказанный порядок осуществления трудовой деятельности у юридических лиц, Селимян С.С. не относится.
Ссылка в жалобе на то, что Селимян С.С. имеет разрешение на временное проживание не может являться основанием к отмене постановления.
В соответствии с пп. 1 п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающие в России иностранные граждане могут трудиться без разрешения на работу.
При этом иностранные граждане, временно проживающие в РФ, могут трудиться только в том субъекте РФ, на территории которого им разрешено временное проживание (п. 5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, разрешение на временное проживание Селимяну С.С. выдано УФМС России по Рязанской области, где он был зарегистрирован по адресу: Рязанская обл., Рязанский район, дер Вишневка д. 32, в дальнейшем, в установленном порядке, изменил место проживания и с 18.09.2013 г. по 06.09.2015 г. в пределах выданного ранее разрешения, зарегистрирован по адресу: г. Курск, ул. Сумская д. 7 кв. 54 (л.д.8, 32-36), осуществление Селимяном С.С. трудовой деятельности вне пределов субъекта его места жительства, налагает на него обязанность оформить разрешение на осуществление трудовой деятельности иностранному гражданину в общем порядке, установленном миграционным законодательством, чего Селимяном С.С. сделано не было.
При назначении наказания судья учел данные о личности виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Административное наказание в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 3.10 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 18.10 ч. 2 КоАП РФ.
Оснований, исключающих назначенное Селимяну С.С. наказание в виде выдворения, по делу не установлено.
Порядок и срок давности привлечения Селимяна С.С. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 17 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Селимяна Саргиса Сукиасовича, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Е.Н. Неретина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.