Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в судебном заседании 15 декабря 2015 года жалобу законного представителя ООО "Кольцо-1" Шайхинуровой Н.В. на постановление судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 02 октября 2015 года, которым
обществу с ограниченной ответственностью
"Кольцо-1",
назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
согласно постановлению судьи ООО "Кольцо-1", являясь собственником 1/2 объекта культурного наследия областного значения "Дом культуры им А.М. Горького", расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 24, нарушило требование сохранения и использования указанного объекта, а именно п. 1, 2 ст. 35.1, п. 1 ст. 47.3, п. 11 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее ФЗ-73), выразившееся в размещении рекламных конструкций на северном и восточном фасадах объекта культурного наследия без согласования с уполномоченным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны объектов культурного наследия.
Правонарушение обнаружено в результате осмотра объекта культурного наследия 30 июня 2015 года.
В жалобе законный представитель Шайхинурова Н.В. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, поскольку юридическое лицо не обладало информацией о том, что здание по ул. Первомайская, 24, в г. Екатеринбурге, является объектом культурного наследия. Кроме того, считает недоказанным факт размещения рекламы на указанном здании.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Зотеева М.В., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не имеется в связи со следующим.
Частью 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно решению исполнительного комитета Свердловского областного совета народных депутатов от 18 февраля 1991 года N 75 "О взятии под государственную охрану памятников истории и культуры Свердловской области" здание, расположенное по ул. Первомайская, 24, в г. Екатеринбурге принято на государственную охрану и включено в государственный реестр памятников истории и культуры Свердловской области.
В силу п. 3 ст. 48 ФЗ-73 собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия.
Пунктом 1 ст. 35.1 ФЗ-73 не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.
Из материалов дела следует, что ООО "Кольцо-1" является собственником 1/2 доли здания расположенного по ул. ул. Первомайская, 24, в г. Екатеринбурге, которое относится к объекту культурного наследия (л.д. 30).
В соответствии с ФЗ-73 ООО "Кольцо-1" должен нести бремя содержания объекта культурного наследия.
21 мая 2015 года в ходе визуального осмотра инспектором Ф. объекта культурного наследия "Дом культуры им А.М. Горького" установлено, что на северном и восточном фасадах здания-памятника смонтированы рекламные конструкции - баннеры и вывески: "Актовый зал", "Магазин галерея праздников", "Компания "АС", "Белорусские костюмы", что приводит к изменению облика объекта культурного наследия, препятствует его целостному восприятию (л.д. 20-21).
Аналогичные нарушения выявлены специалистом Департамента государственной охраны объектов культурного наследия П. при осмотре объекта, проведенного 30 июня 2015 года, о чем составлен акт (л.д. 14).
Пунктом 3 статьи 47.3 ФЗ-73 определено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона обязаны, в том числе осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.
Однако ООО "Кольцо-1" не было согласовано с уполномоченным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны объектов культурного наследия размещение на памятнике рекламных конструкций, что привело к изменению облика объекта культурного наследия. Поэтому в отношении юридического лица обоснованно был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечающий требованиям ст. 28.2 указанного кодекса (л.д. 3-6).
Указанные обстоятельства подтверждены фотографиями (л.д. 15-17, 22-28), показаниями представителя Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области О. в районном суде.
Оценив имеющиеся доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья обоснованно пришёл к выводу о виновности ООО "Кольцо-1" в нарушении административного правонарушения, а его действиям дана верная юридическая оценка по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание обществу назначено с учетом ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является справедливым, исходя из общественных и государственных интересов.
Доводы жалобы о том, что ООО "Кольцо-1" не обладало информацией, является ли здание по ул. Первомайская, 24, в г. Екатеринбурге, объектом культурного наследия, несостоятельны, поскольку опровергаются материалами дела, а именно свидетельством о регистрации права, выданном юридическому лицу 07 сентября 2007 года, из которого следует, что оно владеет указанным зданием на праве собственности с ограничениями "объект культурного наследия".
В том числе подлежат отклонению доводы жалобы о том, что вывески на фасаде дома не относятся к рекламным конструкциям, поскольку в содержании указанных конструкций отсутствует информация об ООО "Кольцо-1", как того требует п. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", оно направлено на формирование и поддержание интереса к деятельности других организаций.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, не имеется.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь, ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 02 октября 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ООО "Кольцо-1" оставить без изменения, а жалобу законного представителя Шайхинуровой Н.В. - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Филиппова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.