Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 08.12.2015 жалобу Макаровой И.А. на решение судьи Тавдинского районного суда Свердловской области от 03.09.2015, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением главного государственного санитарного врача - начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районах Девитьяровой Г.А. от 26.02.2015, оставленным без изменения решением судьи районного суда, директору ООО "Макарова" Макаровой И.А. по ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде 10 000 рублей штрафа за то, что на объектах торговли, расположенных в г. Тавда, по ул. Красногвардейская, 9 и по ул. Школьная, 11, не были размещены знаки о запрете курения. Нарушение выявлено в ходе плановой выездной проверки, проведенной в период с 19.01.2015 по 13.02.2015.
В жалобе Макарова И.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и о прекращении производства по делу за недоказанностью события нарушения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В силу п. 6 ч. 1 и ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.
Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Частью 1 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено.
Как видно из материалов дела, в период с 19.01.2015 по 13.02.2015 была проведена плановая выездная проверка ООО "Макарова", результаты которой зафиксированы в акте от 13.02.2015. В ходе проверки установлено, что на входе в объекты, в которых оказываются услуги торговли (магазины, расположенные в г. Тавда, по ул. Красногвардейская, 9 и по ул. Школьная, 11), не были размещены знаки о запрете курения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора общества Макаровой И.А. протокола об административном правонарушении.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья обоснованно пришли к выводу о наличии в ее бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку совершение правонарушения связано с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей руководителя общества по контролю за исполнением требований санитарного законодательства.
Утверждение о недоказанности события нарушения опровергается материалами дела, в частности актом проверки от 13.02.2015 и фотографиями, приложенными к нему. Сама Макарова И.А. также не оспаривает, что на момент проверки знаки о запрете курения не были размещены на объектах торговли.
Не могут быть признаны состоятельными доводы жалобы о том, что должностным лицом неправильно описана объективная сторона нарушения и не приведена норма закона, устанавливающая обязанность по установке знака о запрете курения. Поскольку знаки о запрете курения не установлены, Макаровой И.А. обоснованно вменено в вину несоблюдение требований к знаку со ссылкой на ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", а не нарушение конкретных требований к порядку его размещения.
Дата совершения нарушения правильно установлена уполномоченным должностным лицом на основании акта проверки, иного из материалов дела не следует. Доводы о том, что судья районного суда установилиную дату совершения нарушения, основаны на субъективном толковании решения и опровергаются его содержанием.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по настоящему делу допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Тавдинского районного суда Свердловской области от 03.09.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Макаровой И.А. оставить без изменения, ее жалобу - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.