Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ж.Ж.А. на постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 24 октября 2015 года в отношении гражданина Республики Узбекистан Ж.Ж.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установила:
24 октября 2015 года оперативным дежурным ДЧ ОМВД города Уссурийска Лабач С.И. составлен протокол об административном правонарушении ПК-25 N 167114 в отношении гражданина Республики Узбекистан Ж.Ж.А. по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 24 октября 2015 года гражданин Республики Узбекистан Ж.Ж.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ.
В жалобе на указанное постановление Ж.Ж.А. просит его отменить в части выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения Ж.Ж.А., прихожу к следующим выводам.
За нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определено положениями Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу части 2 статьи 5 указанного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приёма в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьёй 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Из материалов дела следует, что у гражданина Республики Узбекистан Ж.Ж.А. имелось разрешение на пребывание в Российской Федерации до 8 марта 2015 года. По истечении данного срока иностранный гражданин не выехал с территории России и 24 октября 2015 года в 9 часов 50 минут находился в "адрес".
Предусмотренных законом оснований, позволяющих находиться на территории Российской Федерации за пределами срока пребывания, в отношении Ж.Ж.А. не имелось.
Факт уклонения иностранного гражданина Ж.Ж.А. от выезда за пределы Российской Федерации, что свидетельствует о нарушении режима пребывания, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 24 октября 2015 года ПК-25 N 167114, рапортами, протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 24 октября 2015 года, протоколом об административном задержании от 24 октября 2015 года N 4593, другими материалами дела об административном правонарушении, получившими оценку судьёй районного суда по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правильно установив указанные выше обстоятельства и верно применив нормы миграционного и административного законодательства РФ, судья пришёл к обоснованному выводу о том, что Ж.Ж.А. уклонялся от выезда за пределы РФ по окончании срока регистрации 8 марта 2015 года.
Действия Ж.Ж.А. образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Наказание Ж.Ж.А. назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ безальтернативно.
В тоже время судьёй не был учтен ряд значимых для назначения наказания обстоятельств. Иностранный гражданин с 31 января 2015 года состоит в браке с гражданкой Российской Федерации - ФИО1, проживающей в "адрес". Указанный адрес был назван Ж.Ж.А. в качестве места своего проживания в городе Уссурийске, что свидетельствует о совместном проживании супругов. Согласно справке, выданной врачом гинекологом КГБУЗ " ... " 27 октября 2015 года, ФИО1 беременна сроком 33-34 недели.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в городе Риме 4 ноября 1950 года), вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение семейной жизни не допускается за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" повлечёт невозможность в течение 5 лет получения Ж.Ж.А. разрешения на временное проживание в РФ, его въезда на территорию России, что поставит под угрозу существование семьи ФИО2, лишит иностранного гражданина возможности участвовать в воспитании и содержании жены и ребёнка, негативно скажется на воспитании последнего.
Сведений о том, что применение в отношении Ж.Ж.А. административного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, в материалах дела не содержится.
Учитывая указанные выше обстоятельства, следует сделать вывод, что назначение Ж.Ж.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и не может быть применено.
Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 2 октября 2015 года, вынесенное в отношении Ж.Ж.А. по части 1.1. статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить в части назначенного наказания, исключив из постановления наказание в виде административного выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ.
В остальной части постановление судьи оставить без изменения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.