Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования Центральненского сельского поселения Солдатенкова Е.И. на решение судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 20 июля 2015 года, вынесенное в отношении администрации муниципального образования Центральненского сельского поселения по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установила:
14 мая 2015 года главным государственным инспектором Шкотовского муниципального района по пожарному надзору Ковалем В.В. составлены протоколы об административном правонарушении N 101, 102 в отношении администрации муниципального образования Центральненского сельского поселения по частям 1, 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением главного государственного инспектора Шкотовского муниципального района по пожарному надзору Коваля В.В. от 22 мая 2015 года N 101 администрация муниципального образования Центральненского сельского поселения признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 202000 рублей.
Решением судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 20 июля 2015 года по жалобе защитника администрации муниципального образования Центральненского сельского поселения Калашник Т.О. постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования Центральненского сельского поселения Солдатенковым Е.И. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи и прекращении производства по делу. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы. Полагаю, что срок обжалования решения судьи подлежит восстановлению.
В судебное заседание законный представитель администрации муниципального образования Центральненского сельского поселения, должностное лицо государственного органа не прибыли, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили, в связи с чем, учитывая их надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи.
За нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде предупреждения или штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Те же действия, совершённые в условиях особого противопожарного режима, в силу части 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц влечёт наложение административного наказания в виде штрафа в размере от четырёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 28 апреля 2015 года в 10 часов 00 минут в населённых пунктах "адрес" и "адрес" нарушены требования пожарной безопасности, в том числе совершённые в условиях особого противопожарного режима, а именно: в деревне "адрес" не организована очистка защитной противопожарной минерализованной полосы, граничащей с землями лесного фонда, устроена свалка горючих отходов по улице "адрес", время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова превышает 20 минут (36 км / 55 минут); в деревне "адрес" отсутствует защитная противопожарная полоса, граничащая с землями лесного фонда, время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова превышает 20 минут (32 км / 1 час).
Постановлением Администрации Приморского края от 14 апреля 2014 года N 129-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 31 марта 2014 года N 99-па "О начале пожароопасного сезона на территории Приморского края в 2014 году" Центральненское сельское поселение, в том числе деревни "адрес" и "адрес", включены в перечень населённых пунктов Приморского края, подверженных угрозе лесных пожаров.
Квалифицируя допущенные администрацией нарушения по частям 1, 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный орган исходил из доказанности факта выявленных нарушений и вины юридического лица в их допущении.
Судья, согласившись с выводами должностного лица административного органа, пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации муниципального образования Центральненского сельского поселения вины в нарушении пунктов 19, 78 Правил противопожарного режима, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390, статей 63, 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В силу части 3, пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения. Запрещается на территориях поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов. На объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах (пункты 19, 78 Правил противопожарного режима).
Статьёй 63 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрены первичные меры пожарной безопасности. В соответствии с частью 1 статьи 76 названного Федерального закона дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
Исследованные судьёй доказательства в своей совокупности, оценённые по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждают, что администрацией муниципального образования Центральненского сельского поселения нарушены требования пожарной безопасности.
Установив наличие указанных нарушений и реальную возможность администрации при должной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для строгого соблюдения действующих норм и правил, их устранить, судья пришла к обоснованному выводу о правомерном привлечении юридического лица к ответственности по частям 1 и 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правонарушения квалифицированы верно, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание назначено с соблюдением требований части 2 статьи 4.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы, что при принятии решения судьёй нарушены нормы материального права, выводы судьи не соответствуют материалам дела, а пунктом 78 Правил противопожарного режима не предусмотрено требование об устройстве органами местного самоуправления защитных минерализованных полос на объектах защиты, граничащих именно с землями лесного фонда, несостоятелен и направлен на переоценку выводов судьи.
Действительно, пункт 78 Правил предусматривает обязательное создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление с них сухой растительности на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками). В силу положений статьи 23 Лесного кодекса РФ лесопарки и лесничества могут располагаться не только на землях лесного фонда, но и на землях обороны и безопасности, населённых пунктов, особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.
Следовательно, должностное лицо, описав правонарушение как "не организована очистка защитной противопожарной минерализованной полосы, граничащей с лесным фондом" допустил некорректное воспроизведение пункта 78 Правил противопожарного режима.
Вместе с тем данное обстоятельство не ставит под сомнение правильность состоявшегося вывода, что находящиеся в ведении сельского поселения минерализованные зоны пожарной защиты, граничащие с лесничествами (лесопарками), содержатся в ненадлежащем состоянии.
Вопреки доводам жалобы администрация Центрального сельского поселения Шкотовского муниципального района привлечена к административной ответственности не за несвоевременное прибытие подразделений краевого государственного казённого учреждения ПЧ-40 к месту возгорания, а за непринятие всего комплекса первичных мер пожарной безопасности, предусмотренных статьёй 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, к каковым относится, в том числе, содействие формированию народной пожарной дружины.
Горючесть пластиковых бутылок и бумаги очевидна и не требует доказательств. Кроме того, из пояснений врио начальника ОНДиПР Шкотовского муниципального района УНДиПР ГУ МЧС России Приморского края Кузина Н.Н. следует, что выявленная на территории поселения свалка состояла из различного бытового и строительного мусора, представляющего пожарную опасность для населённого пункта.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, указывающих на недопустимость доказательств, и которые могли бы повлечь отмену постановлений должностного лица и судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 20 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования Центральненского сельского поселения Солдатенкова Е.И. - без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.