Архангельского областного суда Д.А. Григорьев, пересмотрев по жалобе защитника Администрации муниципального образования " "данные изъяты"" ФИО2 на вступившее в законную силу судебное постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 8, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N4 города Северодвинска Архангельской области, от 04 июня 2013 года Администрация муниципального образования " "данные изъяты"" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе в областной суд защитник Администрации ФИО2 просит отменить вступившее в законную силу судебное постановление за отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив в интересах законности дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи подлежащим отмене в силу следующего.
Из материалов дела следует, что приказом мэра Северодвинска от 03.11.2011г N-рл ФИО3, занимавшая должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя отдела ФССП России по городу Северодвинску, принята на работу в Финансовое управление отдела доходов администрации муниципального образования " "данные изъяты"" на старшую должность муниципальной службы ведущего специалиста.
Полагая, что Администрация муниципального образования " "данные изъяты"" допустила нарушение части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", прокурор г. Северодвинска вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, и с материалами проверки направил мировому судье на рассмотрение.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, мировой судья пришел к выводу о наличии в деянии юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.
Частями 1,2 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлено, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН).
Пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.
Согласно подпункту "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Из совокупного анализа пункта 1, подпункта "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 1,4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов.
Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Следовательно, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
Поскольку должность ведущего специалиста в Финансовом управлении отдела доходов администрации муниципального образования " "данные изъяты" на которую принята ФИО3, относится к должности муниципальной службы, в деянии Администрации муниципального образования " "данные изъяты"" отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N6 города Северодвинска Архангельской области от 04 июня 2013 года подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - за отсутствием в действиях Администрации муниципального образования " "данные изъяты"" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу защитника Администрации муниципального образования " "данные изъяты"" ФИО2 удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 8, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N4 города Северодвинска Архангельской области от 04 июня 2013 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации муниципального образования " "данные изъяты"" прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
И.о. председателя Д.А. Григорьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.