Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ившиной Т.В.,
судей Морозовой Л.В., Полшковой Н.В.,
при секретаре Гатченко О.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску С.М.Г. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Оренбурге о признании решения незаконным, включении в стаж периодов работы, возложении обязанности назначить пенсию
по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Оренбурге на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 03 августа 2015 года.
Заслушав доклад судьи Ившиной Т.В., объяснения ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Оренбурге Маркеловой А.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истца С.М.Г., просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
С.М.Г. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Оренбурге о признании решения незаконным, включении в стаж периодов работы, возложении обязанности назначить пенсию, ссылаясь на то, что (дата) она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на льготных условиях как педагогическому работнику, однако, решением пенсионного органа от (дата) ей отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием необходимого педагогического стажа, при этом в специальный стаж не были включены периоды работы воспитателем дошкольного общеобразовательного учреждения ***. С данным решением она не согласна, так как оно нарушает ее конституционное право на пенсионное обеспечение. Полагала, что необходимый педагогический стаж у нее имеется, следовательно, она приобрела право для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
С учетом уточнений просила обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Оренбурге включить в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы воспитателем: с 01 января 1997 года по 27 июля 1997 года, со 02 августа 1997 года по 11 января 1998 года, с 01 февраля 1998 года по 07 февраля 2001 года, с 26 января 2015 года по 21 февраля 2015 года; обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Оренбурге назначить и выплачивать ей досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права с (дата).
Ответчик иск не признал.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 03 августа 2015 года исковые требования С.М.Г. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Оренбурге о признании решения незаконным, включении в стаж периодов работы, возложении обязанности назначить пенсию, удовлетворены.
Суд постановил:обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Оренбурге включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы и иной деятельности: с 01 января 1997 года по 27 июля 1997 года, со 02 августа 1997 года по 11 января 1998 года, с 01 февраля 1998 года по 07 февраля 2001 года - в должности воспитателя в ДОУ ***; и с 26 января 2015 года по 21 февраля 2015 года - МБДОУ " ***".
Обязать Управление Пенсионного Фонда в РФ (государственное учреждение) в г. Оренбурге назначить и выплачивать С.М.Г. досрочную страховую пенсию по старости с (дата).
Взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Оренбурге в пользу С.М.Г. судебные расходы по оплате государственной пошлины ***.
В апелляционной жалобе Управление Пенсионного Фонда в РФ (государственное учреждение) в г. Оренбурге просит решение суда отменить в части возложения обязанности включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы с 01 января 1997 года по 27 июля 1997 года, со 02 августа 1997 года по 11 января 1998 года, с 01 февраля 1998 года по 07 февраля 2001 года в должности воспитателя в ДОУ *** и назначении досрочной страховой пенсии по старости с (дата) и принять по делу новое решение в этой части об отказе в удовлетворении исковых требований.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда по доводам жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Решение суда о возложении обязанности на Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Оренбурге включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы и иной деятельности с 26 января 2015 года по 21 февраля 2015 года - МБДОУ " ***" не обжалуется.
В соответствии 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, решение судебной коллегией проверяется в обжалуемой части.
В соответствии с п.п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 указанной статьи Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "м" пункта 1 Постановления Правительства от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется, в том числе, Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
Пунктом 1 раздела "Наименование должностей" вышеуказанного Списка поименована должность воспитателя, в п. 1.8 раздела "Наименование учреждений" списка указаны дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований, центр развития ребенка - детский сад, ясли-сад (сад-ясли) и детские ясли.
Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что истец 11 сентября 1995 года принята на должность воспитателя на время декретного отпуска ***; 31 декабря 1996 года уволена в порядке перевода ***; с 01 января 1997 года принята в порядке перевода на должность воспитателя в детский сад ***; 01 мая 1998 года ей присвоена вторая квалификационная категория воспитателя; 21 июля 2002 года уволена с МДОУ *** в связи с переводом мужа на новое место службы в другую местность.
Из архивной справки N от (дата), выданной филиалом Центрального военного округа (адрес) следует, что в приказе командира войсковой части N от (дата) по строевой части значится: "принять в детский сад " ***" С.М.Г. на должность воспитателя на 0,83 ставки на время декретного отпуска ... с 11 сентября 1995 года по 11 сентября 1996 года, установить оклад ***". В приказе войсковой части N от (дата) "уволить переводом из *** " С.М.Г. воспитателя детского сада " ***".
Согласно справке от (дата) N, уточняющей особый характер работы или условий труда, истец действительно работала в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад ***" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением *** в должности воспитателя с 01 января 1997 года по 21 июля 2002 года на 1 ставку. Данная работа дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Свидетельством о государственной регистрации предприятия Дошкольного образовательного учреждения N, зарегистрированного на основании Распоряжения N от (дата), подтверждается, что основной вид деятельности предприятия является воспитательно-образовательная деятельность.
Оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришёл к выводу об удовлетворении исковых требований С.М.Г. о возложении обязанности включить в специальный стаж истца периода её работы воспитателем в ДОУ ***, поскольку в указанный период истец постоянно в течение полного рабочего дня осуществляла педагогическую деятельность в учреждении для детей.
Выводы суда являются правильными, оснований не согласиться с ними судебная коллегия не усматривает с учётом того, что характер трудовой деятельности С.М.Г. в должности воспитателя дошкольного образовательного учреждения связан с педагогической деятельностью, что является юридически значимым обстоятельством для назначения ей пенсии ранее установленного возраста.
Указанные обстоятельства ответчиком не опровергнуты.
Доводы жалобы о том, что ДОУ ***, где истец осуществляла свою трудовую деятельность, не предусмотрено Списками должностей и учреждений, дающими право на досрочное назначение пенсии, не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку с момента образования данное учреждение выполняло функции дошкольного образовательного учреждения, при этом воспитательный процесс в связи с переименованием учреждения, не прерывался и не изменялся, следовательно, не изменялась и педагогическая деятельность воспитателя учреждения. Наименование учреждения, в котором работала истец, не в соответствии с действующими Списками, не должно нарушать её пенсионных прав.
Собранными по делу доказательствами подтверждается, что в спорные периоды фактически истец осуществляла педагогическую деятельность в детском саду, то есть в учреждении, предусмотренном Списком.
Довод апелляционной жалобы о том, что индивидуальные сведения с даты регистрации представлены работодателем с кодом "общие условия труда" не опровергает выводов суда о наличии у истца прав на досрочное пенсионное обеспечение.
Ссылка ответчика на то, что суд необоснованно обязал назначить и выплачивать истцу пенсию с (дата), поскольку С.М.Г. (дата) обращалась с заявлением о переносе срока назначения пенсии с (дата) на (дата) не влечёт отмены принятого судом решения на основании следующего.
С.М.Г. обратилась за назначением пенсии (дата), но право у неё на пенсию возникло (дата) Суд обоснованно назначил пенсию с указанной даты, когда суммарный стаж истца составил полных 25 лет.
Факт написания С.М.Г. в пенсионный орган заявления о переносе срока назначения пенсии на (дата) для настоящего дела не имеет правового значения, так как в суде истец настаивала на назначении пенсии с даты возникновения права на неё.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, являющихся основанием для отмены решения суда. Нормы материального и процессуального права судом применены правильно.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 03 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного Фонда в РФ (государственное учреждение) в г. Оренбурге без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.