Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,
судей Федотовой Л.Б., Хакимовой О.В.,
с участием прокурора Трофимова А.А.,
при секретаре Бобылевой Л.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ахтиманкина Ю.В. на решение Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 9 сентября 2015 года по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Следственный изолятор N2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении Ахтиманкина Ю.В..
Заслушав доклад судьи Селютиной И.Ф., судебная коллегия
установила:
Начальник Федерального казенного учреждения Следственный изолятор N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора, указав, что приговором Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области от (дата) Ахтиманкин Ю.В., осужден по *** Уголовного кодекса Российской Федерации путем частичного сложения наказания, назначенного по данному приговору и приговору Октябрьского районного суда г. Орска от (дата) к наказанию в виде ***
В период отбывания наказания допустил *** нарушений режима содержания, за что на него были наложены дисциплинарные взыскания в виде выговоров, выдворения в штрафной изолятор и помещение камерного типа, которые не сняты в установленном порядке и не погашены сроком давности, поощрений не имеет.
Заявитель просил установить в отношении Ахтиманкина Ю.В. административный надзор сроком до 3 лет, но не выше срока, установленного законодательством для погашения судимости, до (дата); установить административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22.00 ч. до 06.00 ч. в случаях, не препятствующих трудовой деятельности; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 09 сентября 2015 года заявление удовлетворено, суд решилустановить административный надзор в отношении Ахтиманкина Ю.В., (дата) года рождения, сроком на два года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установив административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющееся местом жительства или пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов, в случаях, не препятствующих трудовой деятельности.
С таким решением не согласился Ахтиманкин Ю.В., подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить.
Представитель Федерального казенного учреждения Следственный изолятор N2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области, Ахтиманкин Ю.В. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены о его дате, времени и месте надлежащим образом.
Судебная коллегия определиларассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав доклад судьи Селютиной И.Ф., заключение прокурора областной прокуратуры Трофимова А.А., полагавшим решение подлежащим оставлению без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений; при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, а именно: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Срок административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", устанавливается от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Пунктами 3, 5 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом установлено, что приговором Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от (дата) Ахтиманкин Ю.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных *** Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде *** Приговором Ленинского районного суда Оренбургской области от (дата) Ахтиманкин Ю.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью *** Уголовного кодекса Российской Федерации. На основании *** Уголовного кодекса Российской Федерации путем частичного сложения наказания с наказанием, назначенным по приговору Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от (дата) Ахтиманкину Ю.В. окончательно определено наказание в виде ***
Указанными приговорами суда установлен рецидив преступлений в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность Ахтиманкина Ю.В.
В период отбывания наказания допустил 76 нарушений режима содержания, за что на него были наложены дисциплинарные взыскания в виде выговоров, выдворения в штрафной изолятор, помещение камерного типа, которые не сняты в установленном порядке и не погашены сроком давности, поощрений не имеет.
Постановлением начальника Федерального казенного учреждения Исправительная колония N3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Оренбургской области от (дата) Ахтиманкин Ю.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия содержания.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что имеются все предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Ахтиманкина Ю.В.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда, поскольку Ахтиманкин Ю.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение преступлений при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судебная коллегия соглашается со сроком административного надзора, установленного Ахтиманкину Ю.В. и примененными в отношении него административными ограничениями, которые назначены ему с учетом личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений.
Довод апелляционной жалобы Ахтиманкина Ю.В. о том, что судом не были учтены заявленные им при рассмотрении дела возражения, не влекут отмены обжалуемого решения.
Так, несогласие Ахтиманкина Ю.В. с тем, что с заявлением об установлении в отношении него административного надзора обратилось не исправительное учреждение, в котором он отбывал наказание, а следственный изолятор, в который он был переведен в порядке статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации для участия в рассмотрении дела посредством видеоконференц-связи, основано на неправильном толковании закона.
В силу части 1 статьи 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации Следственный изолятор N2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области в данном случае выполняет для Ахтиманкина Ю.В. функцию исправительного учреждения, а значит, имеет право обращаться в суд с заявлением об установлении административного надзора в порядке, предусмотренном главой 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в суд по месту своего нахождения, то есть в Советский районный суд г.Орска Оренбургской области.
Доводы апелляционной жалобы Ахтиманкина Ю.В. о том, что в период нахождения в следственном изоляторе он не совершал нарушений установленного порядка отбывания наказания, а также то обстоятельство, что он не согласен с постановлением начальника исправительного учреждения о признании его злостным нарушителем отбывания наказания, судебная коллегия находит необоснованными.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
То обстоятельство, что Ахтиманкин Ю.В. не подвергался дисциплинарным взысканиям за время пребывания в следственном изоляторе, не имеет правового значения при решении вопроса об установлении административного надзора, поскольку Ахтиманкин Ю.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения. Указанное постановление вступило в законную силу.
Таким образом, решение суда первой инстанции вынесено с соблюдением всех исследованных обстоятельств по делу, с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований для его отмены либо изменения у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 9 сентября 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ахтиманкина Ю.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.