Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,
судей Каширской Е.Н., Федотовой Л.Б.,
с участием прокурора
отдела Оренбургской областной прокуратуры Пасечник Е.И.
при секретаре Бобылевой Л.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционное представление прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области на решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 14 октября 2015 года по административному делу по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения Исправительная колония N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении Уйманова М.Н..
Заслушав доклад судьи Селютиной И.Ф., судебная коллегия
установила:
Начальник Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 1" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора, указав, что Уйманов М.Н. приговором Первомайским районным судом Оренбургской области от (дата) признан виновным в совершении преступления, предусмотренного *** Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде *** (дата) осужденный Уйманов М.Н. подлежит освобождению из мест лишения свободы в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: (адрес).
За период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Уйманов М.Н. нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал. В совершенном преступлении не раскаялся, вину не признал. В настоящее время отбывает наказание в отряде с обычными условиями. Не трудоустроен, является инвалидом второй группы.
Административный итсец просил установить административный надзор в отношении осужденного Уйманова М.Н. на срок до погашения судимости, одновременно установив ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы Оренбургской области.
Решением Центрального районного суда г. Оренбурга от 14 октября 2015 года заявление удовлетворено частично, суд решилустановить в отношении УймановА М.Н. административный надзор на срок до момента погашения судимости, то есть на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Уйманову М.Н. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства: (адрес) запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы Оренбургской области.
С таким решением не согласился прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области. В апелляционном представлении просит решение изменить, установив Уйманову М.Н. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания без указания конкретного адреса..
Представитель Федерального казенного учреждения Исправительная колония N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области, Уйманов М.Н. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены о его дате, времени и месте надлежащим образом.
Судебная коллегия определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав доклад судьи Селютиной И.Ф., пояснения прокурора Пасечник Е.И., полагавшую решение подлежащим изменению, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 2 статьи 3 в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании пунктов 2,3-5 части 1 статьи 4 Федерального "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Пунктом 2 части 1 статьи 5 указанного закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;
В силу пункта "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что (дата) Уйманов М.Н. осужден приговором Первомайского районного суда Оренбургской области по *** Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде ***.
Из представленной характеристики следует, что Уйманов М.Н. администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания нарушений режима содержания не допускал, поощрений не имеет. На производственном участке не трудоустроен, является ***. В общении с представителями администрации и с другими осужденным может допустить некорректное поведение. Трудоустроен на должность кухонного рабочего в столовой исправительного учреждения. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, из проводимых воспитательных бесед правильные выводы для себя не делает. С *** состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что имеются все предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Уйманова М.Н.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда, поскольку Уйманов М.Н. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение за совершение тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, предусмотренного *** Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Судебная коллегия соглашается с доводом апелляционного представления о том, что, устанавливая Уйманову М.Н. ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства: (адрес) суд необоснованно указал конкретный адрес места жительства Уйманова М.Н., поскольку после его освобождения фактический адрес проживания может быть изменен, в связи с чем, будет затруднительным исполнения назначенного судом ограничения. Решение суда в этой части подлежит изменению в соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное представление прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области удовлетворить.
Решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 14 октября 2015 года изменить в части.
Установить Уйманову М.Н. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.